Организация рекламной кампании

Рекламная кампания разрабатывается и проводится под лозунгом главной цели – обеспечить эффективную связь между продавцом и покупателем. Она специфична для рекламы и является производной от маркетинговой и корпоративной целей фирмы. В таблице отражены семь групп факторов, которые могут оказать решающее влияние решающее влияние на выбор рекламной цели фирмы-производителя.

Факторы, влияние на выбор цели

№ группы

Факторы

1

Специфика объекта рекламирования

Товар (услуга)

Фирма – имиджевая реклама

Товарная марка (бренд-имидж)

2

Особенности товара

Индивидуальное пользование и промышленное назначение

Категории стоимости: дорогие и дешевые

3

Маркетинговые цели фирмы

Расширение сбыта

Введение нового товара

4

Стадии продвижения товара (жизненный цикл)

Ознакомление с товаром

Подкрепление знаний

Расширение знаний о товаре и др.

5

Особенности потребительской аудитории

Сегментация потребителей

Иерархия степеней воздействия на потребителя

6

Включение в другие виды маркетинговой деятельности фирмы

Продвижение и сбыт товара

Цели «demand-pull» и «demand-push» в продаже товара

Информирование труднодоступных категорий предприятий-покупателей

Информирование потребителей, ищущих товар

Внутрифирменное информирование и сбыт

Дополнение к другим рекламным средствам

7

Финансовые возможности фирмы

1)Рекламный бюджет

Средства размещения рекламы

В число задач рекламной кампании по сбыту товаров могут входить следующие:

продление периода (срока) продажи товаров. Часто это используется при сезонных распродажах;

увеличение частоты поступления товара на рынок; расширение диапазона потребительских свойств товара (создание модификаций товара с улучшенными свойствами). В ряде случаев используется и фактор снижения цены при сохранении положительных качеств товара.

Наиболее эффективной считается организация целой рекламной кампании с применением рекламы в СМИ с одновременным использованием приемов сейлз промоушн и паблик рилейшнз. Все рекламные средства в данном случае подчинены одной цели – внедрению на рынок нового продукта.

>