Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований

По результатам рядов динамики определяют темпы изменения экспорта (импорта) продукции, выявляют основные страны экспорта-импорта. Преобладание в составе экспорта на протяжении ряда лет какого-либо продукта позволяет судить о специализации страны как экспортера данного товара. Изменение удельного веса крупнейших статей экспорта и появление других статей указывает на переспециализацию. Структуру экспортных (импортных) поставок обычно представляют в виде табл.2.7.

Таблица 2.7

Структура экспортных / импортных поставок за ряд лет

Классифи-

Вид

 

кационный

продук-

1990-96

1997

1998

1999

 

код, рубрика

ции

Объем поста-вок

Доля экспор-та,%

Объем поста-вок

Доля экспор-та,%

Объем поста-вок

Доля экспор-та,%

Объем поста-вок

Доля экспор-та,%

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

Примечание. *В графе “Объем поставок” указывается объем после “очистки”.

В графе “Доля экспорта” дается доля каждого вида продукции в общем объеме на уровне группы продукции. Аналогичные таблицы составляют и по импорту.

Сравнение структур экспорта-импорта показывает общий уровень развития национального производства и торговли.

На следующем этапе определяют более детальный профиль экспортной специализации и преимущественные валютные затраты на закупку продукции. Для выявления основных экспортеров-импортеров продукции на мировом рынке анализируют географию экспорта и импорта, что помогает определить основные рынки сбыта (табл.2.8).

Таблица 2.8

География экспорта / импорта продукции

Страна

Объем экспорта

(регион)

Всего

В 1990 году

В 1991 году

В .

млн нац. валюты

доля страны,%

млн нац. валюты

доля страны,%

млн нац. валюты

доля страны,%

млн нац. валюты

доля страны,%

В таблицу заносят стоимостные “очищенные” объемы продукции в текущих ценах. “Очистку” объемов по странам проводят в тех же соотношениях, что и в целом по группам продукции.

Если объект анализа включает несколько видов продукции или группу продукции, целесообразно, кроме анализа географического распределения внешнеторговых потоков, провести анализ товарной структуры этих потоков по крупнейшим потребителям и поставщикам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>