Анализ состояния и разработка направлений совершенствования маркетинговой деятельности на СООО «Белполимерпласт»

– параметры отечественных и зарубежных аналогов, оценка конкурентоспособности изделия;

– предложения по улучшению характеристик перспективного образца;

– предложения по модернизации технологии производства и оборудования;

– предложения по стратегии цен и динамики выпуска изделий;

– рекомендации по привлечению сторонних организаций, предприятий, специалистов (как источников идей, технологий, ресурсов и т.д.); информация от партнеров здесь

– предложения по формированию спроса на изделия, инфраструктуры реализации продукции предприятия.

Чтобы работать успешно, перспективной фирме необходимо быть такой организацией, вся деятельность которой ориентируется на покупателя. Все работающие в ней должны понимать, что покупает клиент, почему он покупает именно это, что ему предлагают конкуренты и каким образом компания может наилучшим образом предугадать и удовлетворить его запросы.

По результатам проведенных опросов 25 потребителей путем анкетирования (форма анкеты приведена в приложении) выяснилось, что при приобретении продукции СООО «Белполимерпласт» они руководствовались следующими факторами:

– качеством продукции – 48%;

– ценовыми характеристиками продукции – 36%;

– сроками поставки – 12%;

– условиями расчетов за продукцию – 4%.

В связи с тем, что доминирующим фактором, влияющим на принятие решения о приобретении продукции СООО «Белполимерпласт» является качество продукции, необходимо дальнейшее совершенствование деятельности в области повышения качества.

Функция маркетинга СООО «Белполимерпласт» должна играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Она должна:

1. определять потребности в продукции;

2. давать точное определение рыночного спроса и области реализации, поскольку это важно для оценки нужного количества, стоимости и сроков производства продукции;

3. давать четкое определение требований потребителя на основе постоянного анализа контрактов или потребностей рынка;

4. четко информировать в рамках предприятия о всех требованиях, предъявляемых потребителем.

Отдел маркетинга должен обеспечивать предприятие подробным официальным отчетом и руководящими указаниями по требованиям, предъявляемым к продукции, например, кратким описанием продукции. Краткое описание продукции содержит требования и пожелания потребителя в виде предварительного перечня технических условий, которые послужат основой для выполнения последующих работ по проектированию.

Отдел маркетинга СООО «Белполимерпласт» должен установить на постоянной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации от потребителей продукции. Вся информация, относящаяся к качеству продукции, должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться и доводиться до сведения в соответствии с установленными процедурами; подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с качеством продукции, на основании опыта и пожеланий потребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может явиться средством получения данных, необходимых как для внесения возможных изменений в проектируемую продукцию, так и для соответствующих действий руководства по управлению качеством продукции.

В связи с этим необходима доработка положения об отделе маркетинга рассматриваемого предприятия с определением сроков осуществления доработки; лиц, ответственных за разработку, контроль и осуществление перечисленных выше видов работ.

Совершенствование организационной структуры управления качеством продукции на СООО «Белполимерпласт» должно обеспечить:

1) малую ступенчатость и максимальную простоту управления;

2) высокую оперативность в решении задач, четкое разграничение функций;

3) взаимосвязь подразделений, занимающихся вопросами управления качеством продукции, устранение дублирования в их работе.

Проведение данных мероприятий обеспечит сохранение достигнутых позиций на рынке и дальнейшее завоевание новых рынков сбыта путем установления оптимального соотношения цены и качества выпускаемой продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 

>