Маркетинговые исследования потребителей туристических услуг

План

1. Ориентация на потребителя - основной принцип маркетинга

2. Потребности и мотивы, их виды

3. Факторы, влияющие на потребителей туристических услуг

4. Типы туристов:

4.1. По степени мобильности;

4.2. По характеру предпочтений отдыха;

4.3. По образу жизни.

5. Процесс принятия решения о покупке туристических услуг

1. Ориентация на потребителя - основной принцип маркетинга

Анализ рыночных возможностей

фирмы завершается предложением туристического продукта. Потребитель, который приобретает продукт по собственному усмотрению, является ориентиром и показателем того, что необходимо предлагать продавцу на рынке и на сколько эффективно удовлетворяются нужды и запросы клиента. Именно поэтому изучение потребителей, выявление основных мотивов приобретения туруслуг, анализ потребительского поведения в такой специфической

сфере как туризм, можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований.

Правильное понимание нужд и запросов потребителей позволяет:

1. Прогнозировать потребности.

2. Выявлять услуги, пользующиеся наибольшим

спросом.

3. Улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями.

4. Приобретать

доверие потребителей за счет понимания их запросов.

5. Понимать мотивы решения потребителей о приобретении услуг.

6. Выяснять источники информации для принятия решения о покупке.

7. Создавать систему обратной связи с потребителями услуг.

8. Налаживать эффективную и системную работу с клиентами.

Формирование правильного понимания потребителей в маркетинге исходит из следующих принципов:

1. Потребитель независим, его поведение ориентируется на определенную цель, он имеет

свободу выбора и ищет реальную

выгоду.

2. Поведение потребителя постигается с помощью исследований.

3. Поведение потребителя социально объективно.

Таким образом, роль маркетинга в изучении потребителей сводится к исследованию:

1.Факторов, влияющих на поведение клиента;

2. Мотивов поведения и принятия решения клиентом;

3. Процесса принятия решения о приобретении туристических услуг.

2. Потребности и мотивы, их виды

Исследование потребностей и мотивов поведения позволяет определить основные типы туристов, их интересы в поисках выгод, которые они надеются получить от потребления туристического продукта, а так же проследить изменения в поведении клиентов. Исследование мотивов осуществляется всякий раз, когда необходимо объяснить поведение либо отдельного индивида, либо группы людей для того, чтобы вызвать у них желание совершить ту или иную покупку. При этом необходимо знать следующее:

1. Как воспринимается туристом предложение услуги (+ или -)

2. Факторы, стимулирующие и тормозящие развитие спроса на услуги.

3. Реакция на оказание услуги после путешествия.

Таким

образом, проблема изучения потребностей и

мотивов потребления туристического продукта должна проводиться систематически и внимательно, так как это позволяет выявить услуги, наиболее отвечающие рыночным

запросам или те, которые подвержены (или не подвержены) сильной конкуренции с целью совершенствования работы фирмы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

>