Формирование коммуникационной политики
В Украине в настоящий период ежегодные расходы на рекламу составляют около $1.000.000. Показатели усредненного удельного веса отдельных средств рекламы в интегрированом рекламном бюджете Украины за последнее десятилетие (%): телевидение – 70, пресса – 15, внешняя – 8, радио – 3, другие – 4.
1.2. Виды туристической рекламы
Единой классификации видов туристической рекламы не существует ни в отечественной, ни в зарубежной практике, поэтому проведем систематизацию по нижеследующим признакам.
Классификация видов туристической рекламы
|
Признак: |
Виды рекламы: |
|
1. Объект рекламы |
Товар, фирма, престиж |
|
2. Направленность |
Реклама потребностей, реклама возможностей |
|
3. Характер рекламного обращения |
Информативная, убеждающая, напоминающая |
|
4. Способ воздействия на целевую аудиторию |
Рациональная и эмоциональная |
|
5. Направленность на определенный сегмент |
Селективная и массовая |
|
6. Охват территории |
Локальная, региональная, общенациональная и международная |
|
7. Средства распространения |
Пресса, радио, печатная продукция, сувениры, аудиовизуальная, прямая, наружная, компьютеризированная, выставки, ярмарки, транспорт |
|
8. Срок проведения рекламы |
Краткосрочная (до 1 года) и долгосрочная (более 1 года) |
|
9. Интенсивность |
Ровная, нарастающая, нисходящая |
1.3.Разработка рекламной программы
а) Цели рекламы
|
Вид рекламы |
Цели рекламы |
|
1. Информативная |
Информация о продукте, формирование имиджа фирмы или товара |
|
2. Убеждающая |
Изменение отношения к туристическому продукту, побуждение к его покупке, увеличение продаж и противодействие конкуренции |
|
3. Напоминающая |
Подтверждение имиджа и поддержание информативности и спроса |
б) этапы организации рекламной деятельности:
1. Определение целей рекламы;
2. Принятие решения о рекламном обращении;
3. Планирование и выбор средств распространения рекламы;
4. Разработка рекламного бюджета;
5. Оценка рекламной деятельности.
в) Подготовка рекламного текста - предоставление информации рекламодателя потребителю, имеющее конкретную форму (текст, визуальную или символическую).

