Принципы, цели, задачи и функции управления маркетингом

11. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

Реализация указанных принципов должна быть скорректирована с учетом конкретных способностей человека, навыков постоянного поиска путей решения проблемы, таланта нахождения нестандартных решений, способности идти на научно обоснованный риск в условиях непредсказуемости. Основой маркетинговой деятельности являются цели. Они могут быть не только коммерческими. В маркетинге цели объединяются в пять групп: рыночные; маркетинговые; структурно – управленческие; обеспечивающие; контроль деятельности.

Принципы и цели формируют функции службы маркетинга. В основном функции маркетинга сгруппированы в следующие группы:

1. Аналитические функции – комплексный анализ внешней и внутренней среды, тенденции их изменения, конъектуры рынка, анализ покупателей, анализ товаров, услуг, источников снабжения, изучение поставщиков, анализ состояния и возможностей фирмы.

2. Производственно – сбытовые – функции разработки новых товаров, их производство, сбыта, сервиса, проведение ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта.

3. Функции управления и контроля. При внедрении маркетинговых планов возникает масса неожиданностей, поэтому отдел маркетинга должен постоянно отслеживать и контролировать всю маркетинговую деятельность. Выделяют четыре типа контроля маркетинговой деятельности: контроль ежегодных планов, прибыльности, эффективности и стратегический. Различают несколько этапов процесса управления маркетингом: оценка существующих потребностей, разработка маркетинговой стратегии и маркетинговых программ управления качеством и количеством предложения, управление маркетинговой работой.

4. Управление маркетингом начинается с исследования рынка, его сегментирования, нахождения неудовлетворенных потребностей и группирования потребителей по потребностям, для выявления требуемого качества требуемого рынком продукта и выбора целевого рынка. Проводится анализ спроса целевого рынка, то есть определение количества потребностей, которые должны быть удовлетворены.

5. Управление маркетингом на предприятии осуществляется на основе взаимосвязанного решения двух кардинально отличающихся задач: управление качеством продукта и управление количеством предлагаемого рынку продукта.

Маркетинговая стратегия должна решать задачи не только создания продукта, требуемого рынком качества, но и задачи обеспечения тиражирования продукта в нужных количествах и таким образом решать как задачи удовлетворения спроса целевого рынка, так и получения прибыли.

Задача управления маркетингом, связанная с количественным ростом удовлетворения потребностей может состоять во взаимодействии на уровни и структуры спроса для его увеличения, и приведения в соответствие, с планируемыми, или в создании производственно – маркетингового предложения, отвечающего увеличенным объемам существующего спроса, для достижения планируемых уровней прибыли. И в том, и в другом вариантах, управление маркетингом производится управление рынком с изменением основных его характеристик.

Управление маркетингом – это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей продукции на рынке, посредством планирования, организации учёта, контроля, с учётом влияния рынка и конкуренции для достижения прибыли и эффективности своей деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>