Разработка комплекса маркетинга на предприятиях НКР

Нахождение оптимального варианта управления маркетингом в каждой конкретной фирме – дело весьма сложное и зависит от искусства управления руководителя, уровня развития коллектива, имиджа фирмы, ее доли на рынке и т.д.

Таким образом, в каждом конкретном случае, руководители предприятий, исходя из своих видений целей и задач, которые они планируют поставить перед службой маркетинга, определяют их место в структуре предприятий.

На предприятиях НКР осуществляются следующие виды контроля.

1) контроль ежегодных планов – сравнение планируемых и фактических результатов.

2) контроль прибыльности – оценка прибыльности по подразделения.

3) контроль эффективности расходования средств.

А вот контроль стратегических планов реализуется не в полную, меру.

В зависимости от стадии развития маркетинга и его ориентации на внешнюю среду на практике, в частности и в НКР, можно выделить три уровня использования маркетинговой концепции в управлении организацией:

· изолированная реализация отдельных элементов маркетинга (реклама, стимулирование сбыта, ценообразование с учетом спроса и др.);

· использование отдельных комплексов взаимосвязанных методов и средств маркетинговой деятельности (разработка продукции, исходя из оценки конъюнктуры рынка, послепродажное обслуживание и т.д.);

· маркетинг как концепция рыночного управления организацией, что предопределяет не просто создание службы маркетинга, но и изменение философии ее деятельности. Последний уровень рыночного управления в деятельности наших предприятий не достигнут.

Обобщая состояние развития комплекса маркетинга, мы пришли к выводу, что для его развития в современных условиях в НКР определяются новыми условиями и возможностями его осуществления. Сегодня нашими предприятиями предлагается такое множество различных товаров и предприятиями НКР применяется комплекс целенаправленных мероприятий по их продвижению, доставке этого товара и по сохранению его качества на пути к конкретному покупателю. Разрешилась проблема качественной упаковки, дизайна, маркировки и пр.

Одним из важных вопросов в анализе маркетинговой деятельности является организация рекламы, различных методов стимулирования сбыта, организация связей с общественностью в деятельности предприятий НКР. Мировая практика доказывает, что «реклама приобретает максимальную эффективность, только в комплексе с маркетингом» [23.248]. Чтобы реклама в НКР была эффективной, а следовательно и конкурентоспособной, она должна проводиться с учетом последних достижений мировой практики рекламы.

Практика показывает, что почти все предприятия тратят деньги на маркетинг в том или ином виде. Данные исследований позволяют оценить текущие и общие затраты на маркетинг и динамику развития предприятий. Анализ шести исследуемых предприятий в 2003–2008 гг. показал, что были выделены определенные средства на проведение маркетинговых мероприятий, что свидетельствует с том, что руководители предприятий стали понимать необходимость использования маркетинговых инструментов в своей деятельности.

На предприятиях НКР используются различные методы формирования бюджета маркетинга: Финансирование «от возможностей» – более 50% предприятий НКР; метод фиксированного процента – очень прост и удобен в использовании на практике. Однако недостатком является то, что ставиться в зависимость бюджет маркетинга от объёма продаж; метод формирования бюджета путём пересмотра предыдущего бюджета. Многие фирмы обращаются к такому методу, увеличивая относительно предыдущего года, отчисления.

В последние годы многие фирмы особое внимание уделяют созданию своего фирменного стиля, отличающего фирму и ее изделия от конкурентов и их товаров, товарному знаку, логотипу, фирменному цвету и т.д. Примером удачного выбора целевого сегмента рынка можно назвать продукцию ЗАО «Арч» и ЗАО «Енгибарян», выпускающие ассортимент консервной продукции как массового спроса, так и деликатесов.

Использование сети Интернет в НКР даст возможность исследовать новые возможности рынка для своей продукции, выделить и изучить различные сегменты рынка. «Ценообразование – это сфера, о которой менеджеры предприятий говорят редко с большим удовольствием, и, которая является одной из самой сложной для них».

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

>