Реакция фирмы на изменение цен конкурентами.

Как реагировать фирме на изменение цен конкурентами? Сначала следует выяснить:

1. Почему конкурент изменил цену — для завоевания рынка, ис­ пользования недогруженных производственных мощностей, компен­ сации изменившихся издержек или чтобы положить начало измене­ нию цен в отрасли в целом?

2. Планирует ли конкурент изменение цен на время или навсегда?

3. Что произойдет с долей рынка фирмы и с доходами, если она не примет ответных мер? Собираются ли принимать меры другие фирмы?

4. Какими могут быть ответы конкурента, других фирм на каждую возможную ответную реакцию?

Помимо решения этих вопросов, фирма должна изучить пробле­мы, связанные с этапом жизненного цикла предлагаемого товара, выяснить значение этого товара в рамках своей товарной номенкла­туры, а также намерения и ресурсы конкурента. Нужен анализ пред­ложенной цены и чувствительности рынка с точки зрения ценност­ной значимости товара, следует оценить динамику издержек в зави­симости от объема производства и прочие возможности, открываю­щиеся перед фирмой.

Фирма не всегда в состоянии проработать варианты своих дей­ствий непосредственно в момент изменения цен. Единственный спо­соб сократить срок ответной реакции со своей стороны — предвидеть возможные ценовые маневры.

>