Заключение

Выбор компанией стратегии ценообразования зависит от целей компании.

Среди целей компании, от которых зависит стратегии ценообразования, можно выделить следующие:

обеспечениевыживаемости компании, в случае проблем перепроизводства, острой конкуренции, резким падением спроса.

максимизация прибыли

, как правило, используется в краткосрочном периоде при благоприятной конъюнктуре рынка.

максимизация оборота (дохода),

для последующего снижения себестоимости за счет снижения доли постоянных и косвенных затрат на единицу продукции.

лидерство по охвату рынка

, предусматривает постепенное увеличение доли рынка за счет постепенного охвата различных сегментов.

лидерство по показателям цена/качество

, предусматривает использование различных стратегий в зависимости от отношения цена/качество.

Цена

Высокая

Средняя

Низкая

Качество изделия

Высокое

Стратегия премиальных наценок

Стратегия высокой цены

Стратегия супер-цены

Среднее

Стратегия завышенной цены

Стратегия средней цены

Стратегия хорошей работы

Низкое

Грабительская стратегия

Стратегия ложной экономии

Стратегия экономии

позиционирование

, нацелено на работу в одном или нескольких сегментах, где компания имеет устойчивое конкурентное преимущество.

В рамках выбранной стратегии, компания может использовать одну из политик ценообразования. Среди основных политик ценообразования

можно назвать следующие:

возмещение издержек производства

– цены устанавливаются исходя из издержек, которые несет компания, с учетом желаемой прибыли.

политика низких цен– компания стремиться установить минимально низкие цены, которые возможны

политика «снятия сливок»

– используется, как правило в краткосрочном периоде при отсутствии аналогичных предложений от конкурентов, с последующим понижением цен при выходе на другие сегменты.

внедрение товара на рынок

– краткосрочное использование низких цен, с целью быстрого увеличения объемов продаж при выходе на рынок, с последующим их постепенным повышением

эластичная ценовая политика

– использование гибких цен, учитывающих эластичность спроса по цене.

лидерство по ценам – компания использует максимально возможные цены, обеспечивающие желаемый объем продаж, используя свои конкурентные преимущества в какой либо области.

В общем понимании Стратегия

- это иерархия целей, последовательное достижение которых, начиная с нижних уровней, приводит к достижению цели самого верхнего уровня. Быть стратегом - значит уметь выстроить такую иерархию, которая с минимальными затратами ресурсов (время, силы, деньги и пр.) приведет к достижению цели (или целей) верхнего уровня.

Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель».

Страте́гия (др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца»)

>