Рестораны быстрого обслуживания

Таблица 2. Рейтинг основных сетевых ресторанов, специализирующихся на пицце, 2010 [18]

Рейтинг

Сеть

Рыночная доля, %

1.

Pizza Hut

44.03

2.

Domino’s

22.54

3.

Papa Johns Pizza

12.56

4.

Little Caesar Pizza

10.57

5.

Sbarro

4.11

6.

Round Table Pizza

3.35

7.

Chuck E. Cheese’s

2.84

Также в США популярны рестораны быстрого обслуживания, специализирующиеся на приготовлении блюд из цыплят. В сеть Kentucky Fried Chicken (KFC) входят 5182 ресторанов, расположенных по всей стране; ее ежегодные продажи составляют примерно 4,3 млрд долл. Эта сеть доминирует на рынке США в сегменте цыплят. Хотя KFC и лидирует на рынке, она все время старается отыскивать новые способы доставки своей продукции потребителям. Так, более 350 ее заведений в настоящее время предлагают доставку продуктов заказчику, а во многих случаях KFC объединяет свои усилия с родственной структурой – сетью Taco Bell, продавая продукты обеих сетей в одном месте[16].

Очень наглядное пристрастие американцев к сэндвичам, которые они считают быстрой и удобной едой, позволило этому продукту занять лидирующие положение сегмента быстрого питания. Многие предприниматели, начиная заниматься ресторанным бизнесом, в первую очередь открывают ресторан, специализирующийся на сэндвичах. Лидер этого сегмента – компания Subway, в которую входит 14321 ресторан. Сейчас франшизная лицензия этой сети стоит 10 тыс. долл. за первое заведение и 2500 – за второе. Ежегодно рестораны данной сети реализуют продукцию на сумму примерно 270 тыс. долл. при ее себестоимости около 75 тыс. долл. Стратегия Subway состоит в том. Чтобы вкладывать половину средств, расходуемых на рекламу, в рекламу, размещаемую в национальных средствах массовой информации. Получатели лицензии вносят в маркетинговый фонд 2,5 % выручки с продаж [22].

Перейти на страницу: 1 2 

>