Рестораны быстрого обслуживания McDonald’s

Самого большого успеха в мире бизнеса ресторанов быстрого обслуживания добилась компания McDonald’s.

Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания»[7].

В 1954 году Рей Крок приобрел у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком[7].

Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тыс. из них расположены в США) (рис. 5). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.[17]

Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи , картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.

Рис. 5. Распространение ресторанов McDonald’s в мире [23]

Сейчас McDonald’s – гигант ресторанной индустрии быстрого обслуживания, реализующий по всему миру продукцию на сумму 33 млрд долл. Это больше, чем производят вместе три другие крупнейшие в индустрии фирмы: Burger King (10,9 млрд долл.), Kentucky Fried Chicken (8,9 млрд долл.) и Pizza Hut (8,2 млрд долл.) (табл. 3) [10].

Таблица 3. Первая десятка ресторанных сетей быстрого обслуживания, 2010 г. [18]

Сеть

Число заведений

Число стран

Продажи за финансовый год, млрд долл.

McDonald’s

30000

121

39,65

Burger King

14450

58

11,2

KFC

11815

102

9,7

Pizza Hut

10200

86

7,6

Wendy’s

6175

25

8,3

Subway

17308

74

5,17

Taco Bell

6444

52

5

Domino’s

7046

53

3,78

Dairy Queen

5837

56

2,79

Рынок компании еще более расширился, когда были введены завтраки и в меню появились блюда, рассчитанные на вкусы не только детей, но и взрослых. Таким образом, инновационный подход к меню помогает стимулировать интерес к сети, в результате чего число посетителей в расчете на одно заведение (трафик) растет. В последние годы из-за того что традиционные рынки стали насыщенными McDonald’s активно реализует стратегию расширения своего бизнеса на международных рынках. Кроме того McDonald’s старается завоевать нетрадиционные для индустрии рынки внутри США: военные базы или небольшие рестораны в богатых пригородах, где земля стоит очень дорого[15].

Перейти на страницу: 1 2

>