Управление качеством мебели

Мебельная продукция характеризуется комплексным показателем качества, который представляет собой совокупную оценку, получаемую расчетно-измерительным и экспериментальным методами определения показателей качества. Результаты этой оценки являются относительными величинами, устанавливающими уровень качества каждого конкретного вида продукции. Естественно, чем выше уровень качества продукции, тем привлекательней выглядят показатели ее конкурентоспособности. дополнительно по теме здесь

Важнейшим нормируемым показателем, характеризующим химические свойства мебели, является показатель уровня летучих химических веществ, выделяющихся в окружающую среду жилого помещения.

Перечисленные нормируемые показатели качества представляют собой основу свойств мебели, подлежащей сертификации.

Рассмотренные показатели являются базовыми или основными в определении уровня качества мебели. При равных нормируемых показателях качества однотипной мебели большое влияние на оценку уровня в целом оказывают свойства, которые могут оцениваться только экспертным методом, такие как: комфортабельность изделий, эстетика и уровень исполнения.

Показатель комфортабельности характеризует удобство эксплуатации и ухода за изделием, удобство хранения предметов быта, а также удобство размещения изделия в помещении.

Показатель эстетики характеризует изделие мебели с позиций современных требований к форме и внешнему виду.

Уровень исполнения характеризует степень соответствия изделий требованиям государственных стандартов, в том числе и требованиям, предъявляемым к функциональным размерам.

Из перечисленных показателей наиболее уязвимым, с точки зрения стабильности, является уровень исполнения, требующий от производителя системного подхода в организации контроля качества на всех этапах технологического процесса.

Выделим три основные группы предприятий, которые имеют существенные различия в технической оснащенности, в объемах производства, в организации контроля качества продукции, в способности и возможности оперативного реагирования на изменения, происходящие на потребительском рынке.

К первой группе относятся крупные мебельные предприятия, имеющие значительный опыт работы на мебельном рынке: ОАО МК "Шатура", ОАО ""ХК" Мебель Черноземья", и другие. Несмотря на различия в численности персонала, в производственных программах и структурах ассортимента, эти предприятия имеют общие или единые принципы подхода к формированию ассортимента, основанного на достижении и поддержании в дальнейшем высоких показателей качества продукции. К ним относятся:

постоянное обновление ассортимента, основанное на изучении конъюнктуры рынка;

расширение дилерской сети;

поиск более выгодных и надежных партнеров по поставкам сырья;

организация жесткого контроля качества на всех этапах производственного процесса и в структурах реализации продукции.

достигнутый уровень развития производственного предприятия рассматривается как промежуточный этап, требующий дальнейшего продолжения;

Безусловно, крупные предприятия мебельной отрасли имеют достаточно развитую техническую структуру по реализации перечисленных выше принципиально важных задач, однако более уязвимым в системе управления качеством продукции является процесс контроля качества на стадии получения и распространения товаров дилерской сетью.

Организация системы контроля качества продукции на предприятиях первой группы имеет единую структуру в целом, с некоторым различием по уровню ее технического обеспечения. Основой этой структуры является наличие внутренних заводских лабораторий, аттестованных региональными Центрами стандартизации, метрологии и сертификации. Наличие лабораторий позволяет контролировать все нормируемые показатели качества материалов, что в дальнейшем исключает присутствие в готовых изделиях материалов, не соответствующих требованиям стандартов. Лабораторным испытаниям подвергается не только продукция собственного производства. Поступающие на предприятие материалы принимаются службой входного контроля качества и также проходят лабораторные исследования.

Перейти на страницу: 1 2

>