Особенности маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле
Таблица 3 Описание и характеристика оборудования предприятия
| № | Наименование оборудования | Год выпуска | Цена, USD | 
| 1 | Куттер 150 л ЛАСКА (Австрия) | 1990 | 40 000 | 
| 2 | Куттер 50 л КремерГребе (Германия) | 1998 | 5 000 | 
| 3 | Шприц ФРАЙ 100 л (Германия) | 1996 | 21 000 | 
| 4 | Клипсатор РОЛИ–КЛИП 700л (Германия) | 2202 | 30 000 | 
| 5 | Мясорубка | 2002 | 500 | 
| 6 | Льдогенератор 350 л (Германия) | 1999 | 15 000 | 
| 7 | Вакуумный массажер (Германия) | 3 000 | |
| 8 | Весы электронные | 2002 | 500 | 
| 9 | Агрегат холодильный 5 шт. (Россия) | 2002 | 22 000 | 
| 10 | Камеры варочные автомат БАСТРА (Германия) | 2000 | 13 000 | 
| 11 | Машина вакуумной упаковки (Германия) | 1998 | 4 000 | 
| 12 | Компьютер 3 шт | 2005 | 2 500 | 
| ИТОГО | 156 500 | 
Основу сбыта составляет оптово-розничная торговля, собственные торговые площади незначительны как по размерам, так и по участию в формированию финансовых результатов. Как видно из таблицы в течение 3 лет соотношение реализации продукции в обоих каналах не претерпело больших изменений годах, и почти вся продукция продается через оптово-розничную сеть. Как мясо и субпродукты 1% в 2005 г. 1,5 % в 2007г. через собственные торговые площади и 99% и 98,5% через оптово-розничную сеть соответственно. Что касается реализации полуфабрикатов и колбасных изделий, то структура продаж фактически не отличается от структуры продаж мяса. колбасы 2,5% в 2005г. и 3% в 2007 г. Продавались через собственные магазины и 97,5 % в 2005 г. и 97 % в 2007г. через оптово-розничную сеть.
Стратегической целью предприятие ставит увеличение объемов производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции, для этого имеются практически все условия:
- необходимое оборудование,
- квалифицированный персонал,
- налаженные связи с поставщиками сырья и покупателями товара,
- опыт работы на рынке г. Караганды и СКО.
Продукция, выпускаемая предприятием неоднократно отмечена дипломами различных республиканских и международных выставок:
- 4 золотых и 1 серебряная медаль выставки «Атакент 2003»;
- Диплом участника международной выставки;
- Золотой диплом качества;
- Диплом «Лучшие товары Казахстана 2004».
По итогам работы руководитель предприятия отмечен личной благодарностью Президента Республики Казахстан.
В настоящее время ТОО «Тай» не имеет задолженности перед бюджетом, банками и другими предприятиями.

