Маркетинговый анализ потенциальных возможностей ООО «Сатурн» и диагностика конкурентной среды рынка

7. где: Т. - темп прироста рыночной доли i-го предприятия,%;

Dit (Dit0) - рыночная доля 1-го предприятия в период времени t0 (tо),%;

t - количество лет в рассматриваемом периоде (2 года).

8. Рассчитывается среднеквадратичное отклонение (Ti от Tср):

σ=√1/n ×∑(Ti – Tср) ², (16) где: Тер - средний прирост рыночной доли,%.

Средний темп прироста рыночной доли рассчитывается по формуле:

Тср = (∑Кti - 1) × 100%, (17)

∑Кtoi

где: Кti (Кtoi] - количество изделий анализируемой товарной группы, реализованных 1-м предприятием в период времени t (to), ед.: Цti (Цtoi) – цена изделий, реализованных 1-м предприятием в период времени t (to), тыс. руб.; n (n) - количество предприятий, работающих на рассматриваемом товарном рынке в период времени t(tо), ед.

9. Производится расчет границ рынка по динамике рынка. Для оценки степени изменения конкурентной позиции выделяются 4 типовых состояния предприятия по величине роста его рыночной доли.

Стандартный расчет границ производится по следующей системе:

Тср +3 х σ; Тmax (19) Тcр; Тcр + 3 х σ (20) Тcр - 3 х σ; Тcр (21) Тmin; Тср - 3 х σ (22)

Если совокупность сектора неоднородная, то для определения границ рынка используем закон вариации средних величин: Тср + 3 х σ /√n; Тmax (23)

Тср; Тср + 3 х σ, (24)

√n

Тср - 3 х σ; Тср, (25)

√n

Тmin; Тср - 3 х σ, (26)

Проведем классификацию предприятий по степени изменения конкурентной позиции. Рассчитанное среднеквадратичное отклонение: σ =48,94% показывает, что вариация единиц в изучаемой совокупности достаточно высокая, следовательно, группа неоднородна по данному признаку. В этом случае, с точки зрения статистики, правильнее использовать закон средних величин.

10. Строится матрица формирования конкурентной карты рынка (табл.10). Матрица позволяет выделить 16 типовых положений предприятий, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальных возможностей противостоять давлению конкурентов.

Наиболее значимым статусом обладают предприятия первой группы, наиболее слабые - предприятия 16 группы. Положение предприятия внутри каждой группы определяется величиной его рыночной доли.

Таблица 10. Матрица формирования конкурентной карты рынка.

Рыночная доля Темп прироста

Лидеры рынка

Предприятия с сильной конкурентной позицией

Предприятия со слабой конкурентной позицией

Аутсай - деры рынка

Предприятия с быстро растущей конкурентной позицией

1

5

9

13

Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией

2

б

10

14

Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией

3

7

11

15

Предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

4

8

12

16

Строим матрицу конкурентной карты рынка (табл.11).

Таблица 11. Матрица формирования конкурентной карты

рынка (по предлагаемой методике)

Рыночная доля

Темп прироста

Лидеры рынка

6.3 .27,65

Предприятия с сильной конкурентной позицией

3,57 .6.3

Предприят ия со слабой конкурентной позицией

2,51…3 57

Аутсайдеры рынка

0.02 .2.51

Предприятия с быстро растущей конкурентной позицией 38.54 .121.09

4,9,12, 20

Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией 10.79. .36,54

27

8

19

7.25

Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией - 16,96 .10.79

26,28,6

23

21 22

2,3.13

Предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией - 95,35 . - 16,96

1,5,10.11,14,15.16, 17,18,24

Перейти на страницу: 1 2 3 4

>