Сущность, виды и элементы рекламы

Реклама давно уже перестала быть только «двигателем торговли». Она сопровождает человека от рождения и до самой смерти – учит, советует, наставляет. Она формирует сознание и показывает подсознательные действия, возбуждает желания и создает жизненные идеалы. В США рекламу называют «второй системой народного образования».

Реклама – это способ формирования определенного представления о потребительских свойствах товара и вид коммуникативной связи между производителем и потребителем. Цель – психологическое воздействие на сознание и подсознание покупателя, заставляющее думать о товаре. Среди различных средств продвижения реклама является наилучшим средством доступа к массовой аудитории – самым быстрым и дешевым в расчете на одного потребителя. Кроме того, реклама – это такая форма продвижения, над которой организация сохраняет наибольший контроль.

Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций: информирование; увещевание; напоминание; позиционирование; удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке; создание собственного лица фирмы, которое отличалось бы от образов конкурентов.

Виды рекламы:

реклама в прессе (газеты, журналы, бюллетени, справочники);

печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты, открытки, календари, листовки);

радиореклама;

экранная реклама;

наглядная наружная реклама (плакаты, афиши, щиты, панно);

реклама на транспорте;

прямая почтовая рассылка;

реклама на местах реализации товара (вывески, щиты с фото, знаки, планшеты);

сувениры и другие малые формы рекламы;

реклама в Интернет.

Реклама может использоваться:

а) от имени производителей;

б) от имени оптовых и розничных торговцев;

в) от имени частных лиц;

г) от имени правительства, общественных институтов и групп.

Достоинства рекламы:

привлечение большого и географически разбросанного рынка;

расходы на одного зрителя (читателя) очень низки;

возможность использования широкого диапазона средств информации;

контроль содержания рекламы спонсором;

используя стратегию притягивания, реклама позволяет фирме демонстрировать своим каналам сбыта наличие спроса потребителей.

Недостатки рекламы:

большие общие расходы на рекламу;

отсутствие обратной связи;

подача рекламы по графику времени на телевидении способствует ее выключению зрителями.

Разрабатывая рекламу, следует придерживаться следующих правил рекламирования товаров и услуг:

Следует рекламировать не столько сам товар, сколько ту пользу, эффект, который может ожидать от него потребитель. Т.к. товар нужен ему не сам по себе, а как инструмент для удовлетворения определенных потребностей.

Реклама должна вызывать доверие потребителей. Для этого она должна быть правдивой.

Реклама только тогда достигнет цели, когда у рекламируемого продукта будет нечто исключительное, такое, чего нет ни у одного другого.

Текст рекламы должен быть понятен, доступен для любого потребителя.

При всем стремлении поразить аудиторию автор рекламы должен соблюдать меру. Чувство меры требует, чтобы рекламное обращение было лаконичным как по содержанию, так и по форме.

Важнейший принцип: уважение к аудитории. Реклама не должна быть грубой, двусмысленной, циничной, не должна играть на низменных чувствах, культивировать насилие и жестокость.

Реклама должна оказывать на аудиторию постоянное воздействие, т.е. рекламу следует разнообразить.

Реклама должна создавать положительный образ не только рекламируемого товара, но и фирмы.

Хорошей рекламе должен быть присущ уверенный тон и активный, боевитый характер. Реклама должна быть динамичной. Она должна показывать товар или услугу в развитии.

Реклама ни в коем случае не должна перегружаться информацией, как по объему, так и по содержанию.

В рекламе следует предусмотреть ряд специальных мер для привлечения к ней внимания и вызова интереса. Вот некоторые из них: оригинальность содержания и формы; использование необычных обстоятельств; интрига, загадочность; предварительная подготовка.

Целям привлечения внимания, возбуждения интереса к рекламе служат также юмор и парадоксальность рекламного материала.

Реклама должна использовать эффект внушения. Внушению, по мнению психологов, способствуют образность и конкретность рекламного материала, отработанные речевые приемы, мимика и жесты выступающего, его незаурядная личность.

Реклама должна вестись систематически, планово и исходить из единой стратегии.

>