Заключение

В заключении хотелось бы сделать выводы по разделам курсовой:

1) маркетинг — это система организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей в целях получения высокой прибыли. В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система воздействия на рынок, на потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.

2) цель маркетинга - обеспечение рентабельности операций, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и т.п.

3) объектом маркетинга с самого начала явились обменные процессы и товарное распределение. Предметом рассмотрения маркетинга являются взаимоотношения организации с внешней средой и управление этими взаимоотношениями. Маркетинг представляется как открытая система, отслеживающая изменения внешней среды и гибко реагирующая на них.

4) функциями маркетинга являются: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля.

5) в основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга лежит главный - производить только то, что требуют рынок, покупатель. Из этого принципа вытекает ряд других важных принципов.

6) маркетинговая деятельность должна обеспечить:

надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. информацию о внешних условиях функционирования фирмы; создание такого набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

7) основными составляющими маркетинга являются: исследование рынка; товарная политика; товародвижение и сбыт; ценовая политика; продвижение товара на рынок; управление маркетингом.

8) нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности. Некоторые всемирно известные сегодня фирмы стали могущественными в значительной мере благодаря маркетингу.

9) маркетинг в современном мире играет огромную роль в том, чтобы фирма успешно функционировала на рынке, приносила доход и была конкурентоспособной среди других фирм. При помощи маркетинга можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом повысить прибыльность предприятия

10) в современных условиях маркетинг должен быть интегрированным, т.е. он должен стать философией фирмы и сопровождать товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения, как это показывает опыт фирм ведущих стран мира. В той или иной степени им должны заниматься все работники фирмы.

И в завершении хотелось бы сказать, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, должен стать неотъемлемой частью политики фирмы.

[1] Прикладная экономика. М.: Прин-ди, 1993. С. 92.

[2] Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.:, 1992. С.98.

[3] Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. М., 1994. С. 97.

[4] Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – Спб.: Питер Ком, 1999, с. 46.

[5] Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама: Пер. с англ. - Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995.

[6] Голубков Е.П. «О некоторых основополагающих понятиях маркетинга»// «Маркетинг в России и за рубежом» №1 (45) 2005 г., с. 5.

Перейти на страницу: 1 2

>