Пиарщики как социальная группа

В контексте данных противоречий развития PR в нашей стране возникает особый интерес к описанию признаков пиарщиков как социальной группы.

Пожалуй, прежде всего следует начать с того, анализируемая общность людей выделена на основе профессионального признака, то есть имеем дело с профессиональной группой. Соответственно ко всем членам группы предъявляются на только функциональные, но и личностные требования: instukzia.com сайт наших партнеров

1. Они находчивы. Это способные, разумные люди, быстро обучаются. Они задают правильные вопросы. У них есть уникальная способность почти сразу же внушать доверие.

2. Они знают, как вести себя с людьми. Они прекрасно работают со своими начальниками, со своими сверстниками, со своими подчинёнными. Они хорошо работают с клиентами, а так же с прессой и поставщиками. Они эмоционально невозмутимы даже под давлением. Чаще они пользуются местоимением «мы» чем «я».

3. Они всегда стремятся вперёд и на этом пути находят творческие решения. Им не нужно указывать, что следует делать дальше; инстинктивно они это знают сами. Они не боятся начать с чистого листа бумаги – для них это означает просто новые возможности.

4. Они умеют писать; они могут формулировать свои мысли в убедительной форме. [1]

Можно не сомневаться, что России людей, обладающих такими качествами много. Но, как известно, каждая социальная группа имеет свои образовательные стандарты. PR-образование в России является серьёзной проблемой. Из-за нехватки готовых профессионалов в PR часто идут люди, навыки которых можно транспонировать в PR-деятельность, - журналисты, люди с опытом работы в маркетинге и др. "Образование по специальности "связи с общественностью" переживает период накопления опыта, в том числе и опыта, скажем так, противоречивого", - говорит генеральный секретарь Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Беленков. По мнению Юлианы Слащевой, партнера PR-агентства "Михайлов и партнеры", у российского PR-образования есть два серьезных изъяна - это отсутствие единообразия и почти полное отсутствие преподавателей с опытом работы в PR. Поэтому наличие специального образования у кандидата-пиарщика не дает ему никакого дополнительного преимущества при приеме на работу. "Я ни разу не видела того, кто хотел бы взять человека, окончившего факультет или отделение PR в каком-либо вузе, - говорит Наталья Кукалец из компании "АНКОР". - Традиционное журналистское, языковое, другое гуманитарное образование выглядит надежнее".[6]

>