Методы применения имиджа

Рассмотрим, какими методами можно создать — повысить бренд-имидж на примере торгового предприятия. Например, хотя отдельные руководители торговых предприятий полагают, что для их покупателей вполне приемлемо представление о магазине как о некой безликой сверхэф­фективной торговой машине, ряд торговых руководителей супермаркетов, гипермаркетов и других типов магазинов, пользующихся большим коммерческим успехом, старательно формируют в сознании покупателя несколько иной образ своих предприятий, т. е. создают его имидж, благодаря чему формируется бренд данного торгового предприятия. Многие из них стремятся оказать своим покупателям и населенным пунктам, где они расположены, разнообразные услуги, от которых они могут не получить непосредственно финансовой выгоды. Такие действия в финансовом отношении могут непосредственно окупиться даже косвенно. Подобными услугами рекламируются не товары, а сам образ торгового предприятия, т. е. создается его имидж. Однако, если даже среди населения сложится благоприятный образ магазина, трудно доказать, что такой образ как-то влияет на коммерческие результаты его деятельности.

В табл. 1. показаны атрибуты имиджа торгового пред­приятия.

Таблица 1.

Атрибуты имиджа предприятий торговли (услуг)

Аспекты, учитываемые при выработке имиджа

Отдельные атрибуты имиджа

Товары (услуги)

Качество.

Выбор, широта ассортимента.

Мода.

Гарантии

Служба клиентов

Обслуживание клиентов.

Самообслуживание.

Возраст товара (повторная услуга).

Кредит.

Заказ по телефону

Круг покупателей

Принадлежность к определенному социальному классу.

Соответствие собственному имиджу.

Торговый персонал.

Персонал службы услуг

Устройство торгового предприятия (предприятия по оказанию услуг)

Технологическое и иное оборудование.

Удобство покупки или оказания услуги (лифт, тем­пературный режим, свет и т.д.). Архитектурные удобства (расположение прилавков)

Удобство

Близость расположения

Наличие автостоянки

Реклама

Поддержка сбыта.

Рекламная деятельность. Предложение товаров (услуг). Скидки.

Символы и цвета

Атмосфера торгового пред­приятия (предприятия об-служивания)

Благожелательное отношение к покупателям (клиен­там). Дружественные отношения между персоналом

Организация работы

Современность.

Известность.

Удовлетворенность покупкой (оказанием услуг) со стороны покупателей (клиентов)

Например, практически невозможно измерить и определить влияние на прибыль лекций и консультаций по участию торгового предприятия в общественной жизни города, поселка, района. Как выбрать мясо, как готовить макароны, как выбирать фрукты и овощи — это все типичные темы консультаций, которые организуются и рекламируются руководителями торговых предприятий. Другим примером рекламных мероприятий этого типа является знакомство покупателей с историей того или иного товара, со способами выращивания и производства продуктов, с их питательной ценностью. Эти средства могут распространяться внемагазинной платной рекламой или их можно приводить в брошюрах, буклетах, рекламных листках, пропагандировать внутримагазинной рекламой.

Участие руководителей торговых предприятий в общественной жизни своего города или населенного пункта является их обязанностью, но такое участие еще не дает возможности сформулировать доброжелательное отношение к торговому предприятию со стороны населения. Например, руководители данного предприятия могут быть членами различных общественных организаций, разнообразных комиссий и комитетов: по подысканию работы для школьников и студентов в период летних каникул, озеленению территории района, по проведению дня города или школьника и т. п.

На рис.1. показаны основные элементы создания общественной репутации торговой марки предприятия (фирмы, компании).

Перейти на страницу: 1 2 3

>