Проблемы морально-этических качеств руководителя

Особое значение имеют индивидуальные морально-этические качества руководителя, бизнесмена для сотрудников.

На руководителя возлагаются следующие моральные обязательства

:

· Анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией.

· Контроль аффектов и эмоций - как своих собственных, так и окружающих людей.

· Анализ предпочтений в организации в категориях "осознание", "вовлеченность", "приверженность", являющихся неопределенными понятиями.

· Реализация этического выбора - "делать не то, что хочется, а то, что следует".

· Овладение "философией благородного труда".

· Овладение искусством безразличия к собственной выгоде.

Считается, что стать моральным лидером в организации руководитель может только тогда, когда он готов эффективно выполнять функции морального авторитета. Различают семь таких функций:

1. Профетическая

- обращение к моральному авторитету, чтобы найти выход из кризисной ситуации ("путь к спасению").

2. Верификационная

- определение оправданности (правильности) принятого решения.

3. Легитимационная

- создание рецепта морально оправданных в кризисной ситуации действий.

4. Институциональная

- формирование "культа героев" - образца правильного одобряемого поведения.

5. Прогностическая

- переоценка моральным авторитетом кризисной ситуации: она рассматривается как прецедент в ряду возможных аналогичных событий.

6. Нарративная

- создание моральным лидером канонической версии инцидента.

7. Табу

- установление моральным авторитетом новых норм поведения и возможных моральных санкций за нарушение запретов.

>