Логистика - важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации

Ограниченность такого подхода в значительной степени связана с еще достаточно распространенной сбытовой концепцией маркетинга, согласно которой материальное производство пока остается наиболее приоритетной и доминирующей стадией воспроизводственного процесса, на которую работают все другие инфраструктурные звенья, а, следовательно, и зависят от его требований.

Однако на рынке главное не произвести, а сбыть, найти свою нишу и удовлетворять выявленную потребность в товарах или услугах. Поэтому корпорации, стремящиеся к успеху, поняли, что должны переходить к полной переориентации на рынок потребителя, учитывать его потребности и нужды. Ключом к успеху как раз и служит “сквозная" рационализация всей совокупности материальных и товарных потоков с позиций единого целого. При этом непринципиально осуществляется ли движение и преобразование этих потоков в границах одной фирмы-собственника, либо силами нескольких сопряженных экономически и юридически независимых производственно-коммерческих субъектов, но являющихся, по сути, звеньями единого воспроизводственного процесса. Этот поток включает в себя все стадии создания, распределения и потребления конечного продукта.

Очевидно, что при таком методологическом подходе несколько архаичным выглядит классификация (деление) логистики на заготовительную, производственную, транспортную, складскую, распределительную и другие виды. Такое “дробление” имеет смысл лишь при условии, что они являются звеньями основной цепи - общего охвата и оптимизации потоковых процессов. При подходе “условного деления" в содержание предмета логистики входит оптимальная организация самих потоков, в результате которой устанавливаются границы структурно-функциональных подразделений, например, степень целесообразности покупки, производства, складирования, транспортировки различными видами транспорта сырья комплектующих изделий, оборудования.

Кроме того, появляется возможность решения целого ряда специфических, локальных логистических задач внутри этих подразделений, в том числе, по подготовке к реализации оптимальных решений распорядительного логистического центра.

Практика показывает, что необходимо четкое определение и размежевание границ и задач, которые решает логистика производства, снабжения, транспортная и складская логистика, информационная и финансовая логистика от традиционной научно-практической деятельности в области экономики и организации соответствующих подразделений. В противном случае логистика попросту претендует на замещение этих прикладных экономических наук.

Все ранее рассмотренные концепции, тем не менее, органически связывают теорию, методологию, объект и предмет логистики с определенными видами деятельности, ограниченной материальными, товарными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками.

Сейчас выделяют новые современные концепции развития логистики как научной организации управления любыми потоковыми процессами в любой сфере человеческой деятельности, имеющими пространственно-временную последовательность: в военных операциях, медицине, банковской деятельности, здравоохранении, юриспруденции и др. путем их рационализации (оптимизации) ради улучшения конечных результатов этих видов деятельности.

Каждая из сфер экономической деятельности имеет свои логистические цели, сети, проблемные ситуации, постановку, моделирование и методы решения своих специфических задач. В этих направлениях одно из ведущих мест, бесспорно, принадлежит транспортной логистике. Приращение новых научных подходов требует теоретического осмысливания прорывных логистических форм и методов, применительно для пространственно-временных потоковых процессов в различных видах деятельности, что, безусловно, взаимно обогатит логистический арсенал.

"Что измерено, то управляемо". Эта фраза - ключ к пониманию огромного значения логистики для капитала современной корпорации.

Сегодня, в век жесткой конкуренции при определении эффективности предприятия на первое место выходит проблема удовлетворения потребностей клиента. Для этого необходимо измерять выполнение логистических операций, чтобы точно знать какую пользу она приносит клиентам. Например, если компания, осуществляя поставки, не обеспечивает их своевременности и не интересуется реакцией клиентов, то она вряд ли увеличит число заказов. Если для клиентов точность и скорость поставок важнее цены, то они обратятся к другому поставщику.

Без информации о том, насколько успешно идет ежедневное сражение за клиентов, компания не может сделать правильный выбор направления развития. Менеджеры по логистике должны сосредоточить внимание не только на измерениях внутри фирмы, но и учитывать внешние факторы, которые, суммируясь, удовлетворяют потребности клиентов.

Перейти на страницу: 1 2 3

>