Маркетинговая логистика: понятия, цели, функции, задачи. Концепция интегрированного управления логистикой

Логистика - нахождение такого канала товародвижения, который обеспечивает минимальные сроки и минимальные затраты по доставке товаров потребителю. Обеспечивает непрерывность производства и воспроизводства.

Товарный запас - готовая продукция, которая не продана.

Цели товара:

удовлетворение потребностей потребителя;

приносить прибыль владельцу;

Цикл товарообращения должен быть как можно короче. Условия:

1. Переход от рынка продавца к рынку потребителя;

2. Производство изделий большими партиями сменяется на мелкосерийное производство.

Основные цели логистики и направления работ по их реализации

Средствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня - основные цели, которые являются характером деятельности предприятия в сфере логистики.

Основные цели:

Осуществление закупок по минимальным ценам;

Повышение надежности поставок;

Обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов;

Обеспечение непрерывности процесса производства;

Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству;

Минимизация затрат на производство;

Приспособление производства к меняющемуся спросу;

Снижение уровня запасов готовой продукции;

Удовлетворения проса потребителей;

Поставка продукции согласно заказам и договорам;

Высокая степень готовности поставок.

Концепция интегрированного управления логистикой.

Концепция - система взглядов, то или понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различенных видов деятельности.

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации материальных потоков является концепцией логистики. При этом основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.

Рационализация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конченого потребителя, либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем должны работать как единый слаженный механизм. Для решения этой задачи необходимо подходить с системных позиций к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

Перейти на страницу: 1 2 

>