Изучение потребительского спроса. Определение потребности в товарах

Под потребительским спросом понимается та часть совокупной общественной потребности в товарах и услугах, которая при данном уровне цен и тарифов может быть удовлетворена за счет денежных средств потребителей. В свою очередь, потребности представляют собой исторически обусловленные и объективно необходимые запросы людей к условиям жизни, труда и быта.

Закон спроса. Если какая-либо потребность может быть удовлетворена только через оплату соответствующего товара (услуги), то размер этой оплаты (цена товара) влияет и на выбор приобретаемых товаров, и на величину приобретения.

У предприятия ООО"Сибирская компания" большей частью спроса пользуется продукция в:

- розничной сети

- мебельных салонах

- производство полуфабрикатов

- хлебопекарное производство

Также пользуется большим спросом:

- ресторанная сеть;

- розница алкогольной продукции;

- кондитерское оптовое и розничное направление;

- пивоваренная продукция;

Рассмотрим потребительский спрос в магазине №20 супермаркете "Багира".

Для изучения потребительского спроса в исследуемом предприятии магазине №20 было проведено исследование, покупателям было предложено заполнить анкету (приложение №7).

Анкетирования и опросы открывают обширное поле для проведения маркетинговых исследований для магазина. Мной был проведен опрос 60 потребителей (мужчин и женщин от 20 до 60 лет).

Таблица 2.1 - Анализ потребительского спроса покупателей в магазине №20.

Вопрос

Муж.

Жен.

До 20

20-30

31-40

41-50

50-60

Старше 60

До 20

20-30

31-40-

41-50

51-60

Старше60

Устраивает ли Вас местоположения магазина?

+5

+5

+5

+5

+5

+4

-1

+5

+5

+3

-2

+4

-1

+4

-1

+3

-2

Устраивает ли Вас, уровень цен?

+5

+5

+5

+3

-2

+2

-3

+2

-3

+5

+4

-1

+3

-2

+4

-1

+3

-2

+1

-2

Устраивает ли вас качество товара

+5

+5

+5

+5

+5

+5

+5

+5

+3

-2

+4

-1

+4

-1

+3

-2

Устраивает Вас качество обслуживания?

+5

+5

+5

+5

+5

+4

-1

+5

+5

+5

+5

+4

-1

+4

-1

Устраивает вас, ассортимент?

+5

+5

+5

+5

+5

+5

+5

+5

+5

+5

+5

+5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

>