Продажа товаров методами, осуществляющими на предприятии

Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.

Применяют следующие методы продажи товаров:

1. самообслуживание,

2. через прилавок обслуживания,

3. с открытой выкладкой. Анализ используемых методов представлен в таблице 8.

Таблица 2.4.1 - Анализ используемых методов продаж в ООО "Сибирская компания" за 2008-2009гг.

Метод продажи

Объем продаж

Темп роста, %

Отклонения (+,-)

 

2008г., тыс.шт

Уд.вес, %

2009г., тыс.шт.

Уд.вес, %

абсолютн., тыс.шт.

Относит., (+,-),%

Самообслуживание

1250

35,6

1550

35,6

124

300

0

 

Открытая выкладка

1560

44,3

1850

42,5

118,6

290

-1,8

 

Итого

2810

79,9

3400

78,1

242,6

590

-

 

Из таблицы видно, что открытая выкладка приносит наибольший доход предприятию, так как количество продаваемого товара больше, чем остальными методами, так как покупатель сам может ознакомиться с товаром и взять его. Абсолютное отклонение составило 590 тыс.шт.

Перейти на страницу: 1 2 

>