Основные форматы розничной торговли

Категория специализированных и неспециализированных ритейлоров – относительно простой выделения различных типов торговых предприятий. Однако, с точки зрения потребителя, коммерческая привлекательность определенного магазина связана со способом осуществления продаж. Под розничным форматом понимается предлагаемый потребителю ритейлором в магазине пакет товаров и услуг. Розничные форматы могут быть определены в соответствии с различными атрибутами: liveangarsk.ru

· Местоположение. Для того чтобы привлечь потребителей, магазины в загородных торговых центрах должны предлагать широкий выбор и качество. Для торговой точки, расположенной в проходных местах. Привлекательным должен быть соответствующий ассортимент первоклассных брендов по выгодным ценам.

· Размер магазина влияет на ожидания потребителя относительно товарного ассортимента. От маленьких магазинов ожидают интересного ограниченного ассортимента.

· Мерчендайзинг. Розничный торговец должен принять во внимание ряд аспектов:

ü Товар-макс. Некоторые магазины придерживаются одной из основных товарных категорий (бакалея, другие могут «смешивать» продукты питания и основные непродовольственные товары (электротовары).

ü Товарный ассортимент: выбор товаров в пределах классификации.

ü Товарная широта, измеряемая числом различных брендов в магазине.

ü Товарная глубина товаров: измеряемая средним числом товарных единиц хранения (ТЕХ) в пределах каждого бренда.

· Цена. От универсама ожидают низких цен и широкого и глубокого ассортимента; от экономичных магазинов (дискаунтеров) – относительно ограниченного диапазона товаров по более низким ценам. Специализированные магазины, как ожидается, обеспечивают широкий диапазон товаров. Специализированные продовольственные магазины назначают относительно высокие цены. С другой стороны, специализированные непродовольственные магазины варьируют цены в зависимости от предлагаемой товарной категории.

· Атмосфера и сервис. Восприятие качества или низкой цены; полное или ограниченное обслуживание – все это сигналы, которыми потребители руководствуются в своих решениях относительно мест совершения покупок.

Ограниченность магазинного пространства означает, что розничный торговец должен сделать выбор между широтой и глубиной ассортимента или пойти на компромисс с вместимостью (более узкие проходы либо высокие полки).

Формат магазина определяется рядом параметров, таких как оборот, оборот с единицы площади, число покупок в день, торговая площадь, численность персонала и другими. В мире есть ряд уже сформировавшихся форматов. Это не значит, что нет места новым форматам. Но создавая свой формат, предпринимателю необходимо посмотреть делал ли кто-то так раньше и если нет, то почему. Так как магазин должен соответствовать успешной мировой практике.

Выделяют множество различных розничных форматов, включая следующие типы магазинов:

· Магазины по соседству, в соответствии с критерием удобства для потребителя. К ним относятся:

ü Общие магазины. Старомодные, с низким уровнем самообслуживания. Их рынок основан на удобстве. Они наиболее часто классифицируются как универсальные магазины КТН (кондитерские и табачные изделия и новости (газеты и журналы)).

ü Магазины смешанного ассортимента. Разнообразные товары, диапазон которых изменяется в зависимости от размеров торгового предприятия.

ü Удобные бакалейные магазины. Открытые до позднего вечера, они предлагают покупателям дополнительный сервис и широкий, но не слишком глубокий ассортимент бакалейных товаров.

· Магазины «все покупки сразу» обеспечивают полный закупочный сервис для основной части потребительских покупок:

ü Супермаркеты. В них представлены главным образом бакалейные товары; все чаще предлагаются некоторые виды одежды и товаров для дома.

ü Универмаги. Постепенно выходящие из моды и утрачивающие свою долю рынка специализированные магазины; первоначально обеспечивали полный комплекс услуг и покупки высококачественных товаров.

ü Гипермаркеты и суперсторы. Форматы на основе французского и американского стандартов соответственно, обеспечивающие возможность всех покупок под одной крышей.

· Специализированные магазины. Как правило, расположены в пригородных или относительно отдаленных городских районах (преимущества низкой арендной платы), но их рынки – по меньшей мере весь город. Это могут быть небольшие магазины компьютерной техники или предлагающие в аренду маскарадные костюмы или товары для коллекционеров.

· Массовые мерчандайзеры. Обеспечивают широкий ассортимент в отдельных товарных областях; известны как «убийцы категории».

Перейти на страницу: 1 2

>