Барьеры при выходе на внешний рынок

Большое влияние на характер ведения бизнеса оказывают различные барьеры объективного и субъективного характера.

Входные барьеры - это любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического, финансового и другого характера, препятствующие новым хозяйствующим субъектам вступить на данный товарный рынок. Эти барьеры могут носить структурный характер либо определяться поведением субъектов, уже действующих на данном рынке. Особо значимы барьеры, вызванные действиями органов государственной власти (лицензирование, налогообложение, фиксация цен и др.). Надежный хайп мониторинг.

Основные виды торговых барьеров представлены на рис.1.3.

Барьеры при выходе на внешний рынок

Тарифные барьеры:

-таможенные платежи;

-пошлины за ввозимое количество товаров;

- пошлины со стоимости товара

Нетарифные барьеры:

-импортные квоты;

-максимальные (минимальные) цены;

-нормы и стандарты;

-самоограничения

Барьеры со стороны рынка:

-фактическое положение спроса;

-язык;

-администра-тивные помехи

Барьеры со стороны предприятия:

-доступ к информа-ции, барьеры психологического характера;

-барьеры со стороны управленческого звена

Рис.1.3. Виды торговых барьеров

Среди нетарифных барьеров особо важны экспортные и импортные квоты.

Экспортная квота

- отношение объема экспорта (в натуральном или стоимостном выражении) к объему производства данного товара в стране за определенный период.

Импортная квота

- отношение объема импорта товара к объему потребления этого товара в стране за определенный период времени. В малых странах квоты обычно выше, нежели в крупных государствах, так как они имеют малый (по емкости) внутренний рынок. Например, в Ирландии объем квотирования составляет 69% по экспорту и 63% по импорту, а в Германии - 27% и 20% соответственно.

Перейти на страницу: 1 2

>