Способы выхода на внешние рынки

Рассмотрим особенности каждого способа.

Под экспортом понимают реализацию на зарубежных рынках товаров (услуг), которые произведены (выполнены) в своей стране.

Экспорт может быть прямым и косвенным. Прямой экспорт предполагает, что производитель продает свои товары (услуги) самостоятельно. При этом не имеет значения, кому продана продукция: конечным потребителям или посредникам. Косвенный экспорт - это реализация товаров, например, внешнеторговыми фирмами. Он обычно используется при желании производителя минимизировать риск, передав функцию сбыта фирме-посреднику. Готовые детские комнаты есть на сайте nsk.realmebel.pro/catalog/detskaya.

Экспорт может также осуществляться в активной и пассивной формах. При активной форме инициирование зарубежных поставок исходит от отечественных субъектов-производителей (экспортеров). Пассивный экспорт имеет противоположный источник: поиск необходимой продукции ведется страной-импортером (или организациями страны-импортера). В некоторых случаях пассивный экспорт имеет разновидность: нерегулярный экспорт, то есть такой уровень включения в мировую торговлю, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы.

Экспортная кооперация широко используется в сфере международного взаимодействия. Прежде всего, экспортная кооперация - это сотрудничество на добровольной основе двух и более юридически и экономически самостоятельных предприятий на основе заключения между ними договора (соглашения). Это сотрудничество направлено на решение стоящих перед участниками кооперации общих задач в области экспорта. Экспортная кооперация имеет функциональную, инструментальную и институциональную стороны. В функциональном отношении она выражает те задачи партнеров, которые они предпочитают реализовать совместно. В инструментальном и институциональном плане кооперация построена на использовании большого арсенала методов и механизмов, с помощью которых решаются проблемные задачи по обработке зарубежных рынков, например обмен информацией, опытом и т.п. Экспортная кооперация позволяет обмениваться информацией относительно международных выставок, объявлений открытых конкурсов на размещение правительственных заказов, о посредниках, источниках получения другой информации. Участники кооперации нередко создают совместные предприятия, которые занимаются сбытом, розничной торговлей и сервисом. Практикуется совместное приобретение основных средств, например торгово-выставочного и складского оборудования и т.д., чтобы быстрее окупить затраты.

В настоящее время возникает большое число форм международной кооперации, которые выходят на зарубежные рынки без вывоза капитала. Здесь речь идет о продуктах творческой деятельности, технических проектах. Эти формы кооперации проявляются в трех видах: лицензионное производство, управление по контракту и подрядное производство.

Основные формы и средства технологического обмена представлены в табл.1.5.

Таблица 1.5

Формы и средства технологического обмена

Некоммерческий обмен

Коммерческий обмен

1. Научно-техническая информация:

- публикации;

- выставки, ярмарки, конференции, симпозиумы;

- визиты, личные контакты;

- миграция специалистов;

- технологическое образование;

- наблюдение, сбор научных сведений

и т.д.

1. Лицензионная торговля:

- уступка патентов;

- франчайзинг;

- торговля и обмен другими видами лицензий.

2. Инженерно-технологические услуги:

- проектно-консультационный инжиниринг;

- технологический инжиниринг;

- строительный инжиниринг;

- управленческий инжиниринг

2. Научно-техническое сотрудничество:

- совместная разработка научно-технических проблем;

- сотрудничество в рамках долгосрочных программ;

- деятельность по передаче технологий;

- оказание безвозмездной технической помощи

3. Обмен в процессе торговли:

- закупка образцов новой техники;

- торговля комплексным оборудованием;

- строительство “под ключ”;

- проведение совметных НИОКР;

- производственное кооперирование.

4. Инновационные трансферты технологий:

- создание собственного предприятия, филиала;

- создание СП;

- участие в инвестиционном проекте

Перейти на страницу: 1 2 3

>