Моделирование стратегий международного маркетинга

Объем продаж

Е (Цель)

D (Новые товары/рынки)

С (Развитие рынка)

В (Продуктивность)

А (Прогноз)

t+1 t+2 t+3

Рис.4.9 Стратегии GAP - анализа

Чтобы подняться выше токи В на графике, необходимо уже изменять стратегию действий фирмы на рынках (новая стратегическая щель В-Е). Применимые в условиях растущих рынков стратегии можно рассмотреть с помощью матрицы Анзоффа (рис.4.10).

3

1

Новые

РЫНКИ

4

2

Старые

Старые

Новые

ТОВАРЫ

Рис.4.10. Стратегии Анзоффа

Из матрицы Анзоффа (товар/рынок) следуют основные стратегические рекомендации.

1. Обработка рынка

(более глубокое внедрение на рынок). Усиление мероприятий маркетинга для имеющихся товаров на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка или увеличения объема рынка. Возможные пути достижения - увеличение потребления (снижение цен, увеличение объема упаковки и т.д.); привлечение покупателей конкурирующих товаров, активизация скрытой потребности (реклама, предложение проб, снижение цен). Прогнозируемый в результате этих мероприятий объем продаж дает точку С на целевом графике.

2. Развитие рынка.

Выход со старыми товарами на новые рынки. Возможные варианты:

* сбыт на новых региональных, национальных или интернациональных рынках (интернационализация и глобализация);

* расширение функций товаров;

* новые области применения для старого товара;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

>