Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

По результатам проведенного анализа выявлено наличие собственных оборотных средств на 01.01.07 г. в сумме 597617 руб. и был сделан вывод о наличии у ОАО «Уфамолзавод» возможности проводить компромиссную стратегию финансирования оборотных средств. В случае принятия решения применять идеальную модель оборотных средств (внеоборотные активы равны сумме капитала и долгосрочных обязательств, а оборотные средства равны краткосрочным обязательствам) предприятие сможет быстро приобрести основные средства (новое промышленное оборудование) на сумму 597 617 руб., нарастив краткосрочную задолженность и, фактически, ликвидировав собственные оборотные средства, например, путем привлечения кредита.

Определим экономический эффект такого варианта развития событий. Для этого прежде всего рассчитаем фактическую фондоотдачу (Таблица 26). Наблюдается динамичный рост отдачи основных средств предприятия. Кроме этого, рост был постоянен (без спадов) на протяжении всех трех лет. Поэтому, мы с уверенностью может взять для расчетов значение фондоотдачи последнего года – 8 руб. 05 коп реализованной продукции на 1 руб. основных средств.

Расчет фондоотдачи ОАО «Уфамолзавод» в 2003-2005 гг.

Показатели

01.01.2003

01.01.2004

01.01.2005

Стоимость основных средств на дату, руб.

496000

478000

504600

Средняя стоимость основных средств за год, руб.

487000

491300

507983,5

Выручка от реализации за год без НДС, руб.

1641087

2648722

4091578

Фондоотдача (руб.реал. прод / руб. осн. ср-в)

3,37

5,39

8,05

Здесь необходимо подчеркнуть одно допущение. Расчет фондоотдачи производится, исходя из объема произведенной продукции в натуральных или стоимостных измерителях. В данном расчете участвует объем реализованной продукции, который обычно отличается от объема произведенной продукции. Но доля реализованной продукции, изменения остатков на складе являются характеристикой службы маркетинга предприятия, эффективность которой в данном исследовании предполагается постоянной. Поэтому замена произведенной продукции на реализованную на конечный результат не повлияла.

Далее, определим рост выручки от покупки оборудования на дополнительные 597 617 руб.:

597 617 х 8,05 = 4 810 817 руб. .

Следующим шагом рассчитаем рентабельность реализованной продукции, исходя из балансовой прибыли (Таблица 27).

Расчет рентабельности реализованной продукции

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

Выручка от реализации (без НДС), руб.

1641087

2648722

4091578

Балансовая прибыль, руб.

82307

283230

474117

Рентабельность %

5,02%

10,69%

11,59%

Уровень рентабельности также постоянно растет. Поэтому для расчета примем значение рентабельности 2006 года – 11,59%. Здесь мы также принимаем допущение о постоянстве уровня прочих доходов и расходов.

Таким образом, приобретение основных средств и увеличение выпуска продукции увеличило бы балансовую прибыль на:

4 810 817 руб. х 11,59 % = 557 574 руб. ,

а чистую прибыль на 557 574 – (557 574 х 24%) = 423 756 руб.

Однако, это не окончательное значение прироста прибыли, как могло бы казаться на первый взгляд. Дело в том, что привлекаемые ресурсы – платные. Ставка по кредитам сроком на 1 год в 2006 г. была равна приблизительно около 20% годовых. Выплата процентов уменьшит экономический эффект от покупки и эксплуатации дополнительных основных средств. Рассчитаем соотношение оборотных и основных средств предприятия.

Перейти на страницу: 1 2

>