Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1».

Также не маловажное значение играет принятие участия во многих выставках проходящих не только в области, но и в других городах России.

В связи с выбранной, стимулированию сбыта будет уделяется большое значение. Деятельность в этой области направлена на то, чтобы: дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новом товаре, а также существующим потребителям о конкретных характеристиках предлагаемого товара; выявить на рынке новые возможности использования предлагаемого товара; переманивание клиентов; инициировать реализацию товара за счет повышения степени их узнаваемости в среде покупателей; спользовать различные средства стимулирования объемов и кратности совершения покупок; повышать имидж предприятия.

Стимулирование, направленное на покупателей: разработанная и отлаженная система скидок постоянным клиентам; предоставления товара в кредита; отпуск товара под реализацию (постоянным посредникам); выдача рекламных проспектов покупателям; посещения выставок; демонстрация товара; и т. д.

Паблик рилейшенз - размещается в средствах массовой информации самими журналистами т. е. бесплатная реклама. Основная задача паблик рилейшенз - создание и сохранение имиджа предприятия. Общественное мнение делится на внутренние - сотрудники, внешние - инвесторы, СМИ. Для повышения общественного мнения «ЖБК-1» использует следующие элементы:

1. Благотворительная деятельность.

2. Помощь администрации в благоустройстве города.

3. Посещения различных выставок (что повышает репутацию предприятия не только в области, но и по России в целом).

4. Выпуск буклетов с полным описание и краткой характеристикой продукции.

Тем самым ОАО Белгородский завод «ЖБК-1» наиболее выгодно для себя использует конкурсы и выставки, что помогает поднять престиж предприятия и его известность, а так же снизить затраты на традиционную рекламу.

2.3 Оценка платежеспособности предприятия за 2003 год.

В таблице 2.1. рассчитаем трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации.

Расчет трехкомпонентного показателя

Таблица 2.1. тыс. руб.

№ пп

Показатель

начало периода

конец периода

отклонение

1

Источники собственных средств (Цс)

290127

441593

151466

2

Внеоборотные активы (F)

249514

318866

69352

3

Наличие собственных оборотных средств (Ес)( 1-2)

40613

122727

82114

4

Долгосрочные пассивы (Кт)

49411

124015

74604

5

Наличие собственных оборотных

средств и долгосрочных кредитов и займов (3+4)

90024

246742

156718

6

Краткосрочные кредиты и займы

1500

10679

9179

7

Общая величина основных источников формирования запасов(Кt) (5+6)

91524

257421

165897

8

Общая величина запасов (Z)

61703

89562

27859

9

Излишек или недостаток оборотных средств (±Ес) (3-8)

-21090

33165

54255

10

Излишек или недостаток собственных и заемных источников(±ЕТ) (5-8)

28321

157180

128859

11

Излишек или недостаток общей величины формирования запасов(±ЕП) (7-8)

29821

167859

138038

12

Трехкомпонентный показатель

{0;1;1}

{1;1;1}

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

>