Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1».

Исходя из имеющихся факторов макросреды можно сделать вывод о том, что воздействие этой группы факторов в целом для ОАО «ЖБК-1» не носит деструктивного характера.

Влияние мезосреды гораздо более весомее, нежели макросреды. В связи с этим рассмотрим основные факторы непосредственного окружения, которые влияют на хозяйственную деятельность ОАО «ЖБК-1».

Таблица 2.5.

Факторы непосредственного окружения.

Фактор

Возможности

Угрозы

1) Конкуренты.

* Большой объем производства и экономия на масштабе производства.

* Положительная репутация предприятия и уважение со стороны потребителей.

* Большой удельный вес на рынке области.

* Приобретение конкурентами зарубежной техники.

* Появление в СМИ информации об основных конкурентах (БелАЦИ).

2) Поставщики.

* Долгие и отлаженные связи с поставщиками основных материалов.

* Наличие товарного кредита и скидок в отношениях с поставщиками.

* Значительная кредиторская задолженность перед поставщиками.

* Возможное удорожание сырья в связи с ростом цен на энергоносители.

3) Потребители.

* Относительно низкие цены на продукцию.

* Система скидок для наиболее важных потребителей.

* Уважение к предприятию со стороны потребителей и его всероссийская известность.

* Непостоянство спроса со стороны многих потребителей.

* Возможность переключения ориентации потребителей на других производителей.

4) Органы местного самоуправления.

* Поддержка предприятия со стороны правительства области.

* Создание благоприятных условий для увеличения объемов сбыта продукции.

* Наличие долгосрочной дебиторской задолженности за продукцию, реализованную органам местного самоуправления.

5) Контактные аудитории.

* Возможность получения банковских кредитов.

* Привлечение клиентов через участие в выставках, рекламу и PR-компании.

* Давление со стороны государственных санитарных учреждений и обществ «зеленых».

* Необходимость делиться стратегически важной информацией со студентами-практикантами областных вузов.

Анализ факторов непосредственного окружения говорит о том, что положение предприятия на рынке характеризуется устойчивостью в связи с наличием позитивного сотрудничества с потребителями, поставщиками, органами местного самоуправления, контактными аудиториями и конкурентами.

Следующим уровнем, на котором происходит функционирование предприятия, является так называемая микросреда. Рассмотрим основные аспекты данной среды, исходя из имеющейся информации о производственной и финансовой деятельности ОАО «ЖБК-1».

Таблица 2.6.

Сильные и слабые стороны предприятия.

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1) Производство.

* Применение зарубежных, прогрессивных технологий.

* Высокая фондорентабельность.

* Большой объем выпуска продукции.

* Родственная и неродственная диверсификация производства.

* Отрицательное влияние на состояние окружающей среды.

* Увеличение удельного веса затрат на топливо и энергию на технологические нужды в общей структуре себестоимости товарной продукции.

2) Кадры.

* Высокая (для российских условий) квалификация управленческого персонала.

* Относительно высокая производительность труда с потенциалом к увеличению.

* Наличие учебного центра по повышению квалификации работников.

* Необходимость платить высокую зарплату, в том числе и за вредность.

* Текучесть кадров во многих сферах деятельности.

3) Маркетинг.

* Активное участие различных отделов предприятия в мероприятиях ФОССТИС.

* Использование СМИ для рекламы товаров.

* Работа над имиджем фирмы, создание торговых марок и поиск новых рынков сбыта.

* Отсутствие на предприятии специализированного маркетингового подразделения.

* Ограниченность географии рынка сбыта основной продукции предприятия.

4) Организация (менеджмент).

* Осуществление мероприятий по рационализации организационной структуры предприятия.

* Высокий уровень мотивации к труду работающего персонала.

* Ревизионный контроль за деятельностью подразделений корпорации.

* Отсутствие специалистов международного уровня МВА.

* Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельность.

5) Финансы.

* Удовлетворительное состояние структуры баланса.

* Осуществление доходных вложений в финансовые активы.

* Постоянные доходы от инвестиционной деятельности.

* Гарантированные кредиты областных банков и правительства.

* Большой объем дебиторской задолженности.

* Отсутствие долгосрочных источников финансирования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

>