Финансовый план

Для финансирования строительства объекта недвижимости в Челябинске необходимы солидные финансовые средства, получить которые в банке невозможно для вновь созданной организации.

Потому для финансового обеспечения проекта придется привлечь крупного инвестора, способного получить кредит под залог своих иных активов и профинансировать данный проект, далее получая с него прибыль в виде дивиденда.

Инвестор для обеспечения финансирование проекта привлекает заемные средства для ЗАО «Фитнес-М» под собственную гарантию в банке «Номосбанк» (Москва). Для расчета необходимой суммы кредита рассчитаем потребность в средствах на финансирование проекта.

На ремонт помещения планируется затратить не более шести месяцев. Оформление помещения, установку техники, настройку оборудования планируется провести в течение двух месяцев. За это время планируется подобрать персонал для работы в спортивном комплексе. Рекламную компанию следует начать за некоторое время до начала деятельности фирмы, возможно одновременно с последней фазой ремонта помещения.

Таким образом, итоговые расходы на формирование внеоборотных активов компании составят 290,52

млн. рублей (затраты на спортивный инвентарь, мебель и другие предметы интерьера – 40 320

тыс. руб. и капитальные затраты на покупку и оборудование помещения – 250 200

тыс. руб.). Помимо внеоборотных активов компании необходимо привлечение денежных средств для финансирования текущих потребностей и покрытия кассового разрыва в размере 109,48млн. рублей (на «пусковые» расходы). В итоге потребность в финансировании составит 400,0

млн. рублей.

Финансирование производится путем получения в начале 2009 года трехлетнего кредита с условием начала погашения с конца 2009 года:

Таблица 6 - Кредитный план проекта, тыс.рублей

2009

2010

2011

2012

Получение кредита

400 000

Погашение кредита

100 000

100 000

100 000

100 000

Начисление % (ставка 17% годовых)

68 000

51 000

34 000

17 000

Расчет процентов производится по следующей модели:

ПКn = (Кn – П n) * r (1)

где ПКn - проценты по кредиту в текущем году;

Кn – остаток суммы кредита на начало текущего года;

Пn – погашение суммы кредита на в текущем году (конец года).

Для достижения прогнозных объемов продаж необходимы усилия для продвижения услуги на рынок. Наиболее широким спектром действия обладает реклама спортивного комплекса. На этапе открытия спортивного комплекса и ему предшествующем необходима мощная рекламная кампания, призванная информировать потенциальных покупателей об открытии нового комплекса предлагаемых услугах.

Учитывая специфику бизнеса, следует отметить, что рекламная компания особенно обширно будет проводиться не только на начальной стадии развития предприятия. Тем не менее, наиболее крупный рекламный бюджет приходится на первые месяцы работы спортивного комплекса. Далее расходы будут уменьшены.

Затраты на продвижение товара как в период открытия фирмы, так и в последующие периоды представлены в таблице 7. Модель для рекламной политики представляется как сокращение расходов ежегодно на 30%.

Таблица 7 - Расходы на рекламу ЗАО «Фитнес-М»

Вид рекламы

2009

2010

2011

2012

2013

Реклама на радио

3 266 667

2 286 667

1 600 667

1 120 467

784 327

Реклама на телевидении

3 733 333

2 613 333

1 829 333

1 280 533

896 373

Наружная реклама

3 360 000

2 352 000

1 646 400

1 152 480

806 736

Реклама в журналах

1 960 000

1 372 000

960 400

672 280

470 596

Реклама в Интернет

1 680 000

1 176 000

823 200

576 240

403 368

Итого:

14 000 000

9 800 000

6 860 000

4 802 000

3 361 400

Перейти на страницу: 1 2 3 4

>