Управление маркетингом: анализ продаж, потребителей, SWOT- анализ

Из всего ассортимента выпускаемой продукции экспортируются только "сапоги валяные" и "обувь валяная детская" (15% в 2003г,25% в 2004г.).

SWOT- анализ.

SWOT–анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (см. табл. 9).

К сильным сторонам компании можно отнести наличие финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей; хорошую репутацию в глазах потребителей, хорошо продуманные функциональные стратегии, низкие издержки, наличие технологий, защищенных правом собственности; совершенство управления, хорошо организованную рекламу, отлаженную систему обновления продукции и т.п.

К слабым сторонам компании можно отнести отсутствие четкой стратегии, устаревшие производственные мощности, недостаток навыков и таланта управления у руководства фирмы, отставание в области научных исследований и опытно- конструкторских разработок, плохо организованную систему сбыта, недостаток финансовых ресурсов для реализации планов, узкую номенклатуру выпускаемой продукции, слабые навыки в области маркетинговой деятельности у сотрудников компании.

К возможностям можно отнести способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выходить на новые рынки, расширять ассортимент выпускаемой продукции, использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции, осуществлять вертикальную интеграцию, а также возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса, снижение барьеров вхождения на привлекательных рынках, слабые позиции фирм- конкурентов и т.п.

Таблица 9. SWOT- анализ ТОО «КФВО».

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Опытный и достаточно квалифици-

рованный персонал.

2. Грамотное руководство деятель-

ностью предприятия.

3. Компания является единственным

в северном регионе Казахстана произ-

водителем валяной обуви.

4. Продукция высокого качества.

5. Компания осуществляет продажи

не только в Казахстане, но и в России.

6. Широкий ассортимент валяной

обуви.

7.Расположение компании позволяет

не беспокоиться о сырьевой базе, до-

статочной для бесперебойного обеспе-

чения производства.

1.Изношенность основных произ-

водственных фондов.

2. Снижение выпуска продукции.

3. Компания недостаточно эффек-

тивно использует заемные средства.

4. Снижение рентабельности продаж

и рентабельности производства.

Возможности

Угрозы

1.Расширение рынков сбыта продукции.

2.Расширение ассортимента продукции.

1.Нежелательные изменения в законодательстве.

2. Перенасыщение внутреннего рынка.

3. Рост цен на сырье.

К угрозам можно отнести появление более дешевых технологий; внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта; выход на рынок новых конкурентов с низкими издержками; неблагоприятная политика государственного регулирования при спадах и колебаниях уровня деловой активности; возможность поглощения более крупной фирмой; неблагоприятные демографические изменения; неблагоприятные изменения курсов иностранных валют; замедление темпов роста рынка и т.п.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

>