Формирование продуктовой политики

Виды спроса:

1. Ажиотажный, т.е. чрезмерный, когда производитель не может или не хочет удовлетворять потребности людей;

2. Отрицательный, т.е. вызывающий негативное отношение к продукту;

3. Нерациональный, т.е. спрос на товары или услуги, которые вредны для человека и общества, но потребность в них есть;

4. Сезонный, т.е. нерегулярный, спрос колеблется в течение определённого времени: то растёт, то падает;

5. Постоянный, т.е. полноценный, когда в течение длительного времени всегда есть спрос на продукт;

6. Падающий спрос характеризуется снижением спроса на продукт;

7. Скрытый спрос - это спрос, который потребитель не может удовлетворить с помощью имеющихся на рынке продуктов.

2. Содержание туристического продукта, его особенности и этапы создания

Туристический продукт

- это услуга, которая удовлетворяет

потребность туриста за оплату.

Услуги в туризме разделяются на основные и вспомогательные.

Основные - это услуги, которые включаются в стоимость тура.

Вспомогательные - это услуги, которые приобретаются туристом самостоятельно по его усмотрению. Такие услуги называются также дополнительными.

Туристический продукт является сложным продуктом труда, т.к. представляет собой совокупность разнородных элементов:

1) наличие природных ресурсов, культурные, архитектурные и исторические достопримечательности, которыми можно привлечь туристов;

2) средства размещения туристов, предприятия питания, оборудование для отдыха, оздоровления и занятия спортом;

3) средства передвижения.

Особенности туристического продукта:

1. Это результат усилий организаций различных сфер деятельности.

2. Производится одновременно с его потреблением без возможности создавать запасы.

3. Наличие посреднических специализированных фирм: туристические и транспортные агентства, представительства и ассоциации по путешествиям и т.д.

4. Потребление продукта происходит вне постоянного места жительства потребителя, поэтому необходимо обеспечить комфорт существования туриста, который временно теряет связь с привычным образом жизни, близкими и друзьями, работой и вступает в новое, отличающееся по своему характеру и кругу обязанностей отношение к членам общества.

5. Потребление туруслуг происходит в свободное от обычных занятий время.

Таким образом, туризм характеризуется не только особым типом потребления товаров и услуг, но также специфическими условиями с точки зрения места, времени и характера их потребления.

Этапы разработки продукта:

1. Поиск идей;

2. Разработка замыслов продукта и его проверка;

3. Анализ маркетинговых возможностей;

4. Разработка турпродукта;

5. Испытание продукта в рыночных условиях.

Эти этапы разработки продукта реализуются в следующую последовательность его маркетингового понимания:

1) создание продукта по замыслу, когда проектируется перечень услуг и формируется представление о нем;

2) создание продукта в реальном исполнении, когда определяются: содержание, качество и стоимость потребляемых услуг, круг впечатлений, уровень комфорта, престижа, экономичности, безопасности;

3) разработка продукта с подкреплением характеризуется формированием дружеских отношений с клиентом, неформальным общением, оказанием различных видов помощи и личного внимания, предоставлением дополнительных и символических выгод в виде подарков, сувениров, различных консультаций и информации, повышением качества и скорости обслуживания по личной инициативе.

Турпродукт может быть использован в качестве новинки по отношению к новым: потребителю, потребности или рынку; существующему продукту, если произведена его модернизация.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

>