Маркетинг взаимоотношений

Маркетинг взаимоотношений (relationship marketing) – процесс выработки, поддержания и развития прочных взаимоотношений с клиентами.

Фирма стремится продемонстрировать клиенту, что она обладает всеми необходимыми качествами для его обслуживания по высшему классу в рамках долговременного двустороннего взаимовыгодного сотрудничества.

Большинство современных фирм отходит от маркетинга сделок, ориентированного преимущественно на заключение отдельных сделок. Вместо этого они практикуют маркетинг взаимоотношений, при котором особое внимание уделяется построению и поддержанию отношений взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества с клиентами, предоставляя высокую потребительную ценность и добиваясь удовлетворения потребностей потребителя. Фирмы пришли к пониманию того, что в условиях перенасыщенных рынков и жесткой конкуренции завоевание новых потребителей обходится намного дороже, чем сохранение взаимоотношений со старыми.

4. Связи с общественностью

Связи с общественностью турфирмы осуществляют через СМИ и с помощью прямого общения:

а) отношения со СМИ - пресса, телевидение, радио;

Связи с прессой осуществляются через такие методы работы: коммюнике, пресс-конференции, интервью, поездки журналистов, распространение в прессе фотографий о местах отдыха.

1. Коммюнике для прессы преследует цель сделать известными новые данные о деятельности фирмы. Его готовят для специализированной прессы (профессионалов) и широкой общественности.

2. Пресс-конференции дают возможность использовать присутствие персонала или эксперта для необходимых комментариев с целью раскрыть элементы новизны, необычности, актуальности работы фирмы. Делового перевода информации на другой язык лучше избегать - это скучно, неинтересно, надо говорить на языке слушателей.

3. Информационные поездки журналистов.

4. Фото для прессы (TV) предполагают создание фирмой фототеки.

5. Конкурсы по TV, в прессе, лотереи, игры и т.д.

б) прямые контакты с публикой предполагают:

1) различные туристические мероприятия (торговые и презентационные дни фирмы, конкурсы, спортивные мероприятия), которые рекомендуют проводить с угощением;

2) известность торговой марки - через оформление витрин, распространение афиш в виде слайдов и фильмов о фирме.

Задания

для

самостоятельной

работы

по

теме

8.

1.

Теоретическое задание.

Составить опорный конспект [3,с.226-227].

2.

Практическое задание № 1.

Выберите из 13 вариантов 5 основных логических стадий осуществления коммерческой рекламы:

1. Определение торговых посредников

2. Улучшение имиджа фирмы

3. Определение основных задач фирмы

4. Контроль за эффективностью рекламной кампании

5. Выбор средств информации

6. Развертывание рекламной кампании

7. Рыночные испытания рекламных средств

8. Маркетинг рынка

9. Планирование рекламной кампании

10. Изучение потребительских привычек

11. Стимулирование сбыта

12. Составление бюджета рекламной кампании

13. Выбор носителей рекламы.

Занесите выбранные цифровые обозначения стадий в логическую схему коммерческой рекламы: □ → □ → □ → □ → □

3. Практическое задание № 2.

Проанализируйте структуру характера распределения годовых затрат по мероприятиям Public Relations турфирм г. Донецка по данным таблицы 1. Составьте свой вариант распределения средств на проведение мероприятий Public Relations турфирмы.

Таблица1. Относительное распределение годовых затрат по мероприятиям Public Relations турфирм г. Донецка

Вид мероприятия Public Relations

% от общих затрат на PR

1

Мероприятия внешнего характера

1.1

Выставки

3

1.2

Семинары

2

1.3

Презентации

5

1.4

Пресс-конференции

2

1.5

Организация рекламных туров

3

1.6

Лотереи, конкурсы, игры

5

1.7

Благотворительные акции

2

1.8

Посещение самой фирмы органами власти, деловыми партнерами, представителями СМИ и общественности

10

1.9

Использование печати, подготовка статей

19

1.10

Фотографии для прессы

1

1.11

Печатная реклама

15

1.12

Отношения с профессионалами по сбыту

7

1.13

Информационные и пропагандистские кампании на радио

15

1.14

Информационные и пропагандистские мероприятия на TV

21

Итого

91

2.

Мероприятия внутреннего характера

2.1

Ознакомление сотрудников с целями и задачами фирмы

1

2.2

Создание мотивации командной работы, тренинг

1

2.3

Информационное обеспечение работников

4

2.4

Использование системы поощрений

2

2.5

Формирование корпоративной культуры

1

Итого

9

Перейти на страницу: 1 2

>