Формирование ценовой политики

3. Стратегии

корректирования цен предполагает установление цен:

à со скидками и зачетами;

à дискриминационных - с учетом характеристик потребителей и продукта;

à с учетом психологии покупателя;

à ориентированных на потребительскую ценность;

à для стимулирования сбыта;

à по географическому принципу.

2. Особенности ценообразования

Характерные особенности ценообразования в сфере туризма:

1. Высокая эластичность цен в различных сегментах рынка;

2. Разрыв во времени между моментами установления цены и купли - продажи турпродукта;

3. Цены на турпродукт – розничные;

4. Неспособность услуг к хранению;

5. Высокая степень влияния конкурентов;

6. Сезонная дифференциация цен и тарифов;

7. Элементы контроля цен со стороны государства;

8. Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя (статус клиента, имидж фирмы и др.).

Задания для самостоятельной работы по теме 9.

1.

Теоретическое задание.

Составить опорный конспект [3,с.193-199].

2.

Практическое задание № 1.

Определить величину спроса (С) и коэффициент эластичности (Кэ) в среднем и по периодам, если еженедельный спрос характеризуется следующими данными: С1 = 280 ед., С2 = 380 ед., С3 = 480 ед., С4 = 520 ед., а цена, соответственно, равняется: Ц1 = 55 грн., Ц2 = 40 грн., Ц3 = 25 грн., Ц4 = 16 грн.

3. Практическое задание № 2.

Рассчитать цену единицы сувенирной продукции по следующим данным: 1) в расчете на единицу продукции переменные издержки составляют 5 грн., а постоянные – 1,5 грн.; 2) предполагается реализовать 100.000 единиц продукции; 3) целевая сумма прибыли от реализации всей партии продукции должна составить 127.000 грн.

4. Практическое задание № 3.

Менеджер компании «Квант» получил предложение изготовить два образца туристических сувениров с условием, что цена одного образца составит 6000 д.е. Менеджер выполнил следующий расчет для двух образцов (д.е.):

1.Материалы и комплектующие изделия ………………… …………… 4000

2.Затраты на подготовительные работы ………………………………… 800

3.Заработная плата …………………………………………………………. 4200

4.Общефирменные накладные расходы …………………………………… 3200

5.Минимальная прибыль …………………………………………………… 1200

Определить: 1) Какое решение принял менеджер?

2) Спрогнозируйте поведение заказчика?

3) Удастся ли выполнить заказ?

5. Практическое задание № 4.

Какие из перечисленных ниже признаков можно отнести к характерным для монопольно высокой цены?

1. Равенство предельных издержек и цены

2. Повышение цены в целях компенсации необоснованных затрат

3. Преднамеренное сокращение объемов реализации при неизменном качестве услуг и величины прибыли.

4. Рост цены в результате повышения платежеспособного спроса.

6. Практическое задание № 5.

Проанализировать ценовую политику туристической фирмы по горизонтали и вертикали данных приложения Л.

Перейти на страницу: 1 2 3 

>