Характеристика консалтинговой фирмы
					
				 
				
				
				
					 
 Консультирование применяется для решения множества задач, связанных с особенностями рыночной ситуации, спецификой конкретных организаций, ресурсами, целями и т. д. Рынок для каждого предприятия уникален, как и сами предприятия. Точно так же уникальны проекты, выполняемые консультантами, комплекс методов и действий, применяемый в каждом случае. Системный проект, разрабатываемый в Маркетинговом агентстве РБМ
 обычно содержит следующий спектр работ (рис. 2). Сначала проводится диагностическое исследование, причем на его первой стадии фиксируется внутреннее состояние организации и представления об этом менеджеров и специалистов. Обычный набор инструментов: глубинные интервью с ключевыми сотрудниками, анализ имеющейся статистической информации. По результатам формулируются обоснованные гипотезы о путях и возможностях развития организации, которые ложатся в основу второй стадии исследования, где интервью проводятся с участниками рынка — оптовыми и розничными покупателями, поставщиками, конкурентами, экспертами. Для исследования конечных потребителей и новых сегментов рынка могут проводиться фокус-группы. 
Собранная информация анализируется и интерпретируется, затем на ее 
 основе формулируются стратегические альтернативы рыночного поведения предприятия. Совместно с руководителями организации альтернативы оцениваются и увязываются в непротиворечивый комплекс. 
На следующем этапе определяются общие стратегические цели предприятия, содержащие количественные показатели и точные сроки достижения, структурированные по функциональным областям (кадры, финансы, экономика, маркетинг, управление, сбыт, производство). Консультант агентства оказывает pyководителям преимущественно методологическую помощь. 
   |   |   |   |   |   |  
   |     |  
 Оценка сильных и слабых сторон предприятия   |       |   |     |  
 Оценка потенциальных и реальных рынков   |       |  
   |  
   |   |     |  
 Выявление стратегических альтернатив (по рынкам)   |       |  
   |  
   |   |     |  
 Выбор и взаимоувязка альтернатив   |       |  
   |  
   |   |     |  
 Формулирование общих стратегических целей предприятия   |       |  
 
    |  
   |     |  
 Формулирование общих стратегических целей бизнесов   |       |  
 
 Перейти на страницу: 
1 2 3 4