Слоган и заголовок как важнейшие составляющие рекламного текста

На вопрос, почему один товар покупают охотнее, чем другой, сходный по своим физическим характеристикам, качеству и цене, среднестатистический покупатель ответит, что его привлекла марка: она известна, пользуется большим спросом и вызывает определённое доверие. Именно в задачи рекламы входят установки сделать торговую марку популярной, узнаваемой, создать для неё и товаров, которые она производит, безупречный имидж. Для этого рекламная индустрия задействует все известные на сегодняшний день средства, но одним из самых действенных и пока незаменимых является речевой компонент рекламы.

Визитной карточкой любого производителя является слоган. Такие слоганы, как “Because I’m worth it”, “Just do it”, “Hello Moto” известны во всём мире и без труда ассоциируются с марками L’Oreal, Nike и Motorola соответственно. Чтобы понять, каким образом слоган переходит в разряд повсеместно известных, рассмотрим несколько примеров слоганов.

1) “Hungry? Grab a Snickers”, Snickers (http://www.vivalogo.com/logo-library-design/list-of-advertising-slogans.htm)

2) “A Mars a day helps you work, rest and play”, Mars (http://www.adslogans.co.uk/site/pages/home/hall-of-fame.php)

3) “Once you pop, you can't stop”, Pringles (http://www.vivalogo.com/logo-library-design/list-of-advertising-slogans.htm)

Каждый из перечисленных слоганов относится к продуктам питания, и здесь утверждается мысль о том, что человек не может обойтись без этого по-настоящему вкусного и полезного продукта. Те же самые особенности просматриваются в рекламе напитков:

4) “Good to the last drop”, Maxwell House Coffee (http://www.adslogans.co.uk/site/pages/home/hall-of-fame.php)

5) “Heineken refreshes the parts other beers cannot reach“, Heineken (http://www.adslogans.co.uk/site/pages/home/hall-of-fame.php)

6) “The pause that refreshes”, Coca Cola (http://www.adslogans.co.uk/site/pages/home/hall-of-fame.php)

В обоих случаях можно отметить определённые ключевые слова, благодаря которым можно сразу определить, что в дальнейшем речь пойдёт о пищевом продукте, либо напитке: hungry, a day, helps work, onions, pop, drop, refreshes. Те же самые признаки наблюдаем в рекламе бытовой химии, электротехники, автомобилей и пр. Выбор определённых лексических единиц в них так же определяется видом продукта и теми, общепринятыми положительными характеристиками, которые ожидает увидеть в нём потенциальный покупатель:

7) “The ultimate driving machine”, BMW (http://www.adslogans.co.uk/site/pages/home/hall-of-fame.php)

8) “You'll be lovelier each day, with fabulous pink Camay”, Camay Soap (http://dueconsideration.wordpress.com/2008/11/21/famous-advertising-slogans)

9) “Come to where the flavor is”, Marlboro (http://dueconsideration.wordpress.com/2008/11/21/famous-advertising-slogans)

Кроме слов с определённым значением, в рекламных текстах и особенно слоганах часто используются словоформы, имитирующие какие-либо звуки, связанные с рекламируемым предметом:

10) “M’m! M’m! Good!”, Campbell’s Soup (http://www.adslogans.co.uk/site/pages/home/hall-of-fame.php)

11) “Schhh … you know who”, Schweppes (http://www.adslogans.co.uk/site/pages/home/hall-of-fame.php)

12) “Plop, plop, fizz, fizz, oh what a relief it is”, Alka Seltzer (http://www.adslogans.co.uk/site/pages/home/hall-of-fame.php)

Внешне может показаться, что это лишь бессмысленный набор звуков, однако многие исследования доказывают, что человеческая память эффективнее усваивает простые одно- и двусложные слова. Ещё лучше запоминаются слова, вызывающие ассоциативный ряд благодаря своей схожести с каким-либо понятием. Эти правила, естественно, распространяются и на рекламные сообщения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

>