Понятие и сущность паблик рилейшнз

- управление кризисными ситуациями – “crisis management”,

- управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений – “massage management”.

Субъектами паблик рилейшнз являются PR-агентства, PR-подразделения в организациях, пиарщики и другие лица или специализированные подразделения, которые занимаются организацией и проведением PR- деятельности. изофлор 110 цена, izomin r

Выделяют две группы субъектов PR – базисные и технологические. К базисным субъектам PR - субъекты PR-деятельности, которые: 1) выступают основанием для начала PR-деятельности; 2) задают исходные параметры PR-

деятельности; 3) выступают заказчиками PR-деятельности. К технологическим субъектам PR относятся те, кто непосредственно занимается организацией и проведением PR-кампаний, те, «кто делает PR».

Базисные субъекты подразделяются на предметные базисные и функционально-стратегические базисные. Предметные базисные субъекты формируют основные параметры предмета PR-деятельности, связанного с оптимизацией коммуникативного пространства функционирования соответствующих субъектов социального взаимодействия.

Предметные базисные субъекты могут функционировать в двух онтологических формах – прямой субъектной форме, т.е. в форме, обладающей непосредственной субъектностью, понимаемой в операционном социологическом плане, и превращенной субъектной форме, не обладающей непосредственной субъектностью.

К числу прямых предметных базисных субъектов относят:

- индивидов;

- социальные общности различных типов и уровней;

- социальные организации;

- социальные институты.

Объектом любой деятельности является та часть окружающей действительности (в том числе и социальной), которая подвергается целенаправленному воздействию со стороны субъекта с помощью определенных средств. Объектом PR может быть либо общественное мнение, либо общественность.

В прагматической модели PR-коммуникации подчинены интересам организации и не ориентированы на интересы общественности. Такая модель по своей сути близка к пропагандистским коммуникациям. Использование может быть оправдано в кризисных ситуациях.

В альтруистической модели PR-коммуникации подчинены интересам общественности. Используется на этапе создания организации. В компромиссной модели PR-коммуникации в равной мере учитываются интересы организации и общественности. Такая модель является приоритетной в период нормального развития и функционирования организации.

Рассмотрим цели и функции паблик рилейшнз. Целью деятельности является основной результат, который должен быть получен в процессе этой деятельности. С. Блэк считает, что цели PR заключаются в гармонизации отношений между организацией и общественностью [3].

Г.Почепцов: цель PR сводятся к созданию паблисити, позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения [12].

Дж. Грюниг: целью PR является создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой.

М.А. Шишкина цель паблик рилейшнз определяет, как «формирование системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды».

Цель паблик рилейшнз, как особого вида деятельности, находит свое

отражение в ее функциях.

1. Функция контроля общественного мнения.

2. Функция организации взаимодействия с общественностью.

3. Функция управления коммуникативным пространством.

4. Функция менеджмента организации.

Белов классифицирует функции данной деятельности на главную – коммуникативно-информационную, и вспомогательные: аналитико-прогностическую, организационно-управленческую и консультативно-методическую [2].

Средства паблик рилейшнз

Средства PR представляют сбой совокупность информационных технологий, используемых субъектами PR для достижения поставленных целей. Исходя из направленности информации, можно выделить две группы средств.

1. Средства исследования общественного мнения («горячие линии», мониторинг радио- и телепередач).

2. Средства воздействия на общественность или объект PR (пресса, выставки, конференции, рассылки по почте, по телексу и факсу).

Перейти на страницу: 1 2 3

>