Маркетинговые исследования перспектив научно-технологического развития Украины

9. Назовите организации, лидирующие в научных исследованиях, перечисленных в п. 4.

АНКЕТА

"Формирование перечня новейших технологий" (эксперты - управленцы)

Приоритетное тематическое направление_

1.

Фамилия, имя, отчество_

2. Организация_

3. Должность

4. Какие важнейшие проблемы Вашей отрасли в первую очередь нуждаются в научных исследованиях и занимаются ли этими проблемами научно-исследовательские организации Украины?

5. Производство какой новой наукоемкой продукции и на каких предприятиях Украины можно начать в ближайшие 10 лет на основе критических и прорывных технологий?

6. Укажите срок и годовой объем затрат на организацию производства новой наукоемкой продукции по критическим и прорывным технологиям.

7. Назовите отрасли, где есть потребность в новой наукоемкой продукции, и годовую емкость рынка продукции, названной в п. 5.

8. Оцените функционально-стоимостные характеристики названной отечественной новой наукоемкой продукции по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами.

9. Назовите научно-исследовательские организации Украины, которые вносят наибольший вклад в инновационное развитие предприятий Вашей отрасли.

АНКЕТА

"Введение перечня новых технологий" (эксперты — предприниматели, представители предприятий)

Приоритетное тематическое направление_

1. Фамилия, имя, отчество_

2. Предприятие _

3. Должность_

4. Какие важнейшие проблемы Вашего предприятия требуют внедрения новых технологий?

5. Как Вы планируете наладить это дело?

6. Приведите перечень отечественных научно-исследовательских организаций, с которыми сотрудничает Ваше предприятие.

7. Назовите новую наукоемкую продукцию на основе технологий, указанных в п. 4, которую планируется производить на Вашем предприятии. Укажите сроки внедрения и необходимое ресурсное обеспечение.

8. Когда должно быть начато производство новой наукоемкой продукции?

9. Укажите ежегодный объем продаж новой наукоемкой продукции.

10. Оцените функционально-стоимостные характеристики названной новой наукоемкой продукции в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами.

Предложенный алгоритм функционирования Государственной системы стратегических маркетинговых исследований научно-технологического развития Украины предусматривает два этапа.

На главной странице сайта "Стратегічні маркетингові дослідження науково-технологічного розвитку України" помещено описание методики их проведения. Каждый респондент выбирает приоритетное тематическое направление и находит свою группу.

В ходе анкетирования программно формируются две базы данных для каждой из трех групп экспертов: первая база содержит персональные сведения об экспертах, вторая - их ответы на вопросы.

Статистическая обработка анкет выполняется при помощи пакета SPSS. В полученной информации приводятся:

- упорядоченный перечень научных исследований, количество (абсолютное и процентное) экспертов, которые связывают конкретное исследование с конкретной технологией;

- средний, минимальный, максимальный сроки внедрения технологии;

- средний, минимальный, максимальный годовые объемы финансирования;

- количество экспертов (абсолютное и процентное), указавших на определенное первоочередное направление технологии;

- упорядоченный перечень новой наукоемкой продукции, количество экспертов (абсолютное и процентное), назвавших эту продукцию;

- предприятие-производитель;

- средняя, минимальная, максимальная емкость национального и мирового рынков;

- средняя оценка в сравнении с отечественными аналогом по функциональным и ценовым характеристикам;

- средняя оценка в сравнении с зарубежным аналогом по функциональным и ценовым характеристикам.

Предусмотрено также использование кластерного анализа результатов обработки заполненных анкет по функциональным и ценовым характеристикам новой наукоемкой продукции в сравнении с зарубежными и отечественными аналогами, что позволит выяснить численность групп оптимистично и пессимистично настроенных экспертов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>