Виды цен

Справочные цены могут быть, во-первых, номинальными

(базовыми

)

– те которые применяются в качестве исходной базы при установлении цены на аналоговые изделия, во-вторых, ценами, отражающими прошлые сделки, совершенные за истекший период.

Прейскурантные цены

– цены на товары и услуги, зафиксированные в специальных справочниках-прейскурантах без указания срока действия. информация здесь

Расчетная цена

применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа.

5. В зависимости от вида рынка

различают: цены товарных аукционов, цены торгов, биржевые котировки.

Цены аукционов

– цены публичной продажи по максимально предложенному уровню за лот. Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. На аукционах продаются реальные, уникальные товары, при этом цена товара может быть многократно выше рыночной цены.

Биржевые котировки

представляют собой цены специально организованного и постоянно действующего оптового рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. Биржа выступает в роли посредника и способствует формированию оптовых рыночных цен посредством биржевых торгов. Цены устанавливаются в зависимости от реального спроса и предложения.

Цены торгов

опосредуют особую форму торговли, при которой несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению определенных работ, из которых он в последствии выбирает самый эффективный. Поскольку на торгах складывается высокий уровень конкуренции среди продавцов, постольку цены в этих условиях на сопоставимые виды товаров и услуг ниже, чем цены аналогичной продукции, реализуемой по обычным коммерческим контрактам.

6. С учетом фактора времени

различают: постоянные, сезонные и ступенчатые цены.

Постоянная цена

– цена, срок действия которой заранее не определен.

Сезонная цена

– цена, срок действия которой определен периодом времени.

Ступенчатая цена

– ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

7. Внутрифирменные цены

.

Трансфертные цены

– цены, применяемые внутри фирмы, т.е. они применяются при реализации продукции между подразделениями фирмы.

Данные о трансфертных ценах составляют коммерческую тайну.

8. По условиям поставки и продажи

различают: цена-нетто

– цена на месте купли-продажи; цена-брутто(фактурная цена) определяется с учетом условий купли-продажи; франко-цена –

цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта.

9. Мировые деньги

– цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами.

Мировые цены служат в качестве базовых при формировании цен на внутренних рынках многих стран.

Цены основных мировых товарных рынков отражают среднемировые

условия производства, реализации и потребления определенного вида товара.

Перейти на страницу: 1 2 

>