Оценка экономической эффективности предложений

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от ее психологического воздействия.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого покупатель может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге он приобретает его.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, тщательно анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.

Также понятно, что выставка - это весьма полезное маркетинговое мероприятие. Однако выставок проводится очень много, участие в них дорого - как выбрать те, что действительно нужны? И если компания приняла решение участвовать, как оценить ее эффективность выставки?

Основные цели, ради которых компании участвуют в выставках, обычно можно свести к трем категориям:

· имиджевые (формирование / поддержание имиджа);

· маркетинговые (маркетинговая разведка и продвижение);

· коммерческие (поиск и привлечение новых партнеров/ клиентов).

Лучше всего, если компания уделит максимум внимания всем категориям целей, иначе можно упустить хорошие возможности. Однако эти цели могут иметь для компании разную приоритетность, поэтому имеет смысл их проранжировать. В дальнейшем оценивать эффективность участия в выставке следует с учетом приоритетности целей.

Выставка эффективна, если достигнуты имиджевые, маркетинговые и коммерческие цели участия в выставке, которые поставила себе компания. Выставка окупилась, если доходы от продаж клиентам, пришедшим через выставку, превзошли затраты на участие в выставке.

При оценке эффективности предложенных мероприятий возьмем технико-экономические показатели ООО «РосАЛит».

Таблица 9.Расчет влияния внедрения предложенных мероприятий

на прибыль от продаж в 2010г

№ п/п

Показатели

2008

2009г.

2010г., прогноз

Изменение (2008-2010)

1.

Численность работников, чел

1426

1014

1480

+54

2.

Основные фонды, т.руб

22 388, 0

17 830, 0

27 334, 0

+4 964,0

3.

Оборотные средства, т.руб

319 654, 0

336 432, 0

344 105, 0

+24451,0

4.

Энергетические мощности, кВт

150 000

148 000

144 000

-6 000

5.

Производственная площадь, кв.м

62 836, 65

62 836 ,65

62 668, 95

0

6.

Проектная мощность, шт., т.руб

91 800 000

136 680 000

102 000 000

+10 200 000

7.

Выручка от реализации продукции и услуг, руб.

9 521 200

12 192 060

19 722 545

10 201 345

8.

Себестоимость товаров, руб.

3 560 500

4 841 060

6 445 545

2 885 045

9.

Валовая прибыль, руб.

1 680 900

1 789 783

5 484 383

+3 803 483

10.

Коммерческие расходы, руб.

755 400

893 269

1 086 269

+330 869

11.

Прибыль от продаж, руб.

5 960 700

7 351 000

13 277 000

+7 316 300

12.

Рентабельность продаж, %

7,8

8,2

12,2

+4,4

Перейти на страницу: 1 2

>