Маркетинговая деятельность гостиничного предприятия

- низкую рыночную долю — доля предприятия значительно ниже доли ведущих конкурентов.

В процессе анализа необходимо также выявить реальных и по­тенциальных конкурентов, провести анализ их хозяйственной дея­тельности. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящие и будущие стратегии. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

При этом выделяют стратегические группы конкурентов: прямые конкуренты и потенциальные. Прямые конкуренты - это. предприятия, которые в прошлом и настоящем выступали и выступают как таковые. Потенциальные конкуренты - это существующие предприятия, которые расширяют круг предлагаемых услуг и могут в результате стать прямыми конкурентами, и новые фир­мы, только вступающие в конкурентную борьбу.

ü Анализ ценовой политики

Предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изме­няет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.

В процессе анализа устанавливается:

- насколько цены отражают уровень издержек;

- какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);

- используется ли политика стимулирования цен;'

- привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;

- чем отличается политика ценообразования на данном предприятииот ценовой политики конкурентов;

- как реагирует предприятие на изменение цен конкурентнымифирмами;

- какова государственная политика в Области ценообразования на аналогичные товары (услуги).

Следует также учитывать, что ценовая политика может кор­ректироваться с учетом стадии жизненного цикла услуги. Согласно Ф. Котлеру, можно выделить следующие виды цен:

1. Предельная цена на товар, т.е. максимально допустимая.

2. Цена, установленная в соответствии со стратегией «снятия сливок» с рынка. Этот вид цены может быть установлен на популярную марку товара в начале его серийного производства.

3. Цена, установленная в соответствии со стратегией прочного внедрения на рынок. Как правило, ниже цены конкурентов независимо от уровня качества товара.

4. Ступенчатые цены на товары одного параметрического ряда в рамках ассортимента данного продавца.

5. Цены лидера рынка.

6. Престижная, очень высокая цена на товары очень высокого качества.

7. Психологическая цена ( например, 99,99 крон ).

8. Цены на дополнительные комплектующие товары.

9. Скорректированные цены с учётом транспортных расходов.

10. С учётом географических и зональных особенностей условий потребления, скидок.

11.Изменения спроса покупателей.

Определяться цена может на основе:

Издержек и рентабельности; установления норматива прибыли, обеспечивающего безубыточность предприятия при условии, что издержки производства оптимальные; оценки экспертами качества товара и спроса на него; анализа динамики цен конкурентов; закрытых торгов; математико-статистических методов.

ü Анализ конкурентоспособности.

Для предпринимательской деятельности в области гостепри­имства характерна высокая степень конкуренции. Под конкурен­цией понимается соперничество на каком-либо поприще между от­дельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. Под конкурентоспособностью понимают характеристику продук­ции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по сте­пени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка. Конкурентоспособность товара определяется его параметрами:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

>