Поведения потребителей деловых услуг

Решение проблемы личных симпатий и антипатий в процессе получения заказа в каждом частном случае должно осуществляться провайдером на основе идентифицированных подходов. Большую помощь в нейтрализации возможных осложнений на данной почве может оказать квалифицированный психолог.

На рис. 5.5 представлена обобщенная модель поведения институциональных клиентов с учетом повторяемости процесса. Самая детальная информация Образцовые грузопоршневые мановакуумметры на сайте.

Рисунок 5.5 - Обобщенная модель поведения институциональных клиентов с учетом повторяемости процесса.

Первым этапом в модели поведения институционального потребителя является возникновение проблемной ситуации. Далее происходит осознание потребности, которое заключается в обобщенном описании нужды, ее влиянии на дальнейшее продолжение нормальной работы предприятия (организации) и его подразделений, на выполнение отдельных функций производственно-коммерческой деятельности. Очень часто процесс осознания потребности происходит с помощью обсуждения в коллективе и консультаций со специалистами.

Следующим этапом является формализация требований к содержанию и качеству работ и операций. На этом этапе основными являются вопросы, на которые необходимо ответить:

§ Что конкретно необходимо выполнить?

§ Как лучше всего это сделать?

§ В какой последовательности?

§ В какие сроки?

§ Каков должен быть результат выполнения необходимых работ и операций?

Следующим этапом является разработка альтернатив. Он обусловлен поиском ответа на вопрос: «Кто должен реализовать возникшую потребность?» Рассматриваются три подхода:

1) удовлетворить потребность собственными силами;

2) обратиться к специализированным структурам;

3) смешанный подход, предполагающий разделение функций и ответственности между предприятием и специализированной структурой.

С этого момента работа ведется параллельно в двух направлениях - осуществляется поиск продуцентов деловых услуг и проводится оценка собственных возможностей.

В процессе поиска провайдеров потенциальные клиенты обращают внимание на рекламу, изучают справочники, интересуются имиджем сервисных структур и их предложений, узнают мнение и отзывы других предприятий.

В данный период для провайдеров очень важны репутация, которую они имеют в деловых кругах, и рекомендации предприятий и организаций, которым доверяют потенциальные клиенты.

Процесс поиска – это сбор данных и установление контактов клиентов с провайдерами. При контактировании потребители стремятся более подробно выяснить условия возможной сделки и детали предполагаемого процесса производства-потребления. Располагая знаниями о модели поведения институциональных клиентов, продуценты могут разработать эффективный маркетинговый план, в котором предусмотрена подготовка соответствующей информации, предложение дополнительных услуг, формы проявления лояльного отношения к проблемам потенциальных заказчиков и т. п.

Завершением поиска и установления предварительных контактов с провайдерами является их оценка. По ее результатам, как правило, выделяются два или три продуцента деловых услуг, которые отличаются наиболее приемлемыми условиями и оптимальным соотношением параметров услуги.

Процесс окончательного выбора имеет решающее значение как для самих институциональных клиентов, так и для их будущих партнеров-провайдеров. Это сложный процесс выбора, в котором используются приемы функционально-стоимостного анализа (ФСА), основанные на сопоставлении необходимых издержек с величиной достигаемой полезности. Решаются задачи минимизации различного рода затрат, отслеживаются причинно-следственные связи и т. д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>