Объективная необходимость обеспечения конкурентоспособности банка в условиях рыночной экономики

Экономическая свобода банка в современных рыночных условиях характеризуется, как правило, повышенным хозяйственным риском, , поведенем конкурентов, влиянием случайных факторов неэкономической природы на эффективность принятия управленческих решений, изменчивостью рыночной конъюнктуры и т.д.

В таких условиях, прежде чем принять управленческие решения руководители должны в сжатые сроки изучить внутреннюю и внешнюю среду банка, провести оценку влияния возникших рыночных изменений на его деятельность и найти новые решения по ее корректировке. Деятельность банка в условиях конкурентного рынка - это система отношений производителя и покупателя, согласно которым банк должен предлагать не то, что он хочет, а то, что хочет клиент банка, учитывая при этом активное поведение конкурентов. В силу развития конкуренции руководство банка должно регулярно проводить анализ конъюнктуры рынка, рыночного спроса и его специфики. Управленческие решения по услугам должны приниматься на основе полного знания рыночных факторов и учета влияния, которое эти решения могут оказать на рынок. Результаты такого анализа оказывают прямое воздействие на принятие оптимального решения, связанного со следующим: формированием ассортиментных программ; обновлением услуг; изменением специфики банка; выгодным получением нужных инвестиций для развития и т.д. [8, с. 40]. полезная информация здесь

Одна из главных задач казахстанских банков в современных рыночных условиях состоит в определении основных направлений развития и совершенствования методов управления конкурентоспособностью. Опыт зарубежных и казахстанских банков показал, что большие возможности управления конкурентоспособностью находятся не только в сфере факторов его внешней среды, но и во внутренней. В качестве основного метода достижения долгосрочного успеха банка на рынке в современных рыночных условиях выступает повышения конкурентоспособности.

Опыт работы многих отечественных банков подтверждает, что в современной конкурентной борьбе выигрывает тот, кто постоянно анализирует и борется за свои конкурентные позиции, обеспечивает системный подход к разработке организационно-экономических мероприятий, направленных на достижение высокой конкурентоспособности банков и банковских услуг.

Выпуск конкурентоспособных услуг в условиях рынка связан с необходимостью перестройки организационной, кадровой и производственной структур банка. Свидетельством тому является ежегодная динамика роста количества убыточных банков [8, с. 81].

Обеспечение конкурентоспособности банка обусловлена эффективностью работы менеджеров, маркетологов и включает в себя: ноу-хау в исследованиях и проектировании; умелое использование возможностей маркетинга; умение организовать оказание услуг; инициативность всех звеньев банка и др. Также конкурентоспособность предприятия определяют: кадровый состав и его квалификация; возможности в оказании услуг, требующие небольших затрат; наличие развитой системы научно-технического, коммерческого сотрудничества и др.

Перейти на страницу: 1 2 3 

>