Формирование ассортимента и его анализ. Формирование товарных запасов и его анализ

Как видно из перечисленного перечня в магазине, представлен достаточно широкий выбор продуктов первой необходимости, которые можно приобрести жителям этого микрорайона в удобное для них время. Формирование ассортимента товаров заключается в определении его широты и глубины.

Широта ассортимента – определяется количеством товарных групп.

Глубина ассортимента – определяется количеством видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

Исследуем эти показатели. В магазине представлены товары различных групп:

- плодоовощные консервы

- хлебобулочные изделия

- молочные продукты

- бакалейные товары

- мясные продукты

- вкусовые товары

- кондитерские изделия

-рыбные продукты

Отсюда следует, что широта ассортимента продукции в магазине равна 8.

Глубина ассортимента зависит от количества разновидностей. Рассмотрим ее на примере группы –вкусовых товаров .

Якобс Максвел Хаус - растворимый 100 гр

Якобс Монарх – растворимый 100 гр

Нескафе Классик - растворимый 50 гр

Нескафе Классик - растворимый 100 гр

Чибо Майлд – в зернах 250 гр

Чибо Майлд –молотый 250 гр

Милагро Арома – растворимый 100 гр

Милагро Арома – растворимый 200 гр

Моккона Блэк Лейбл- в зернах 250 гр

Кофе Золотая чаша- растворимый 100гр

Кофе Золотая чаша – в зернах 250 гр

Майский чай – крупнолистовой 200 гр

Принцесса Нури – листовой чёрный и зелёный 50гр

Липтон – листовой чёрный и зелёный 50 гр

Принцесса Гита-гранулированный и листовой чёрный 100 гр

Принцесса Ява- листовой, пакетированный чёрный и зелёный чаи 100 гр

Ахмад- листовой чёрный и амортизированный 50 гр

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что глубина ассортимента равна 17.

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой – свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента – главный ориентир для покупателя.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Под управлением запасами мы в первую очередь понимаем управление товарными запасами или запасами сырья. Наиболее актуально управление запасами для компаний торговой и производственной сфер, а также для компаний, предоставляющих услуги по хранению товаров на своих складах. Товарные запасы классифицируют по разнообразным признакам. Так, в зависимости от особенностей обращения они делятся на: товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения. К данным товарам относятся молочные и хлебобулочные товары. Также запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, которые связаны с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их транспортирования в отдельные районы страны. Например, при продаже охлажденных напитков и мороженого учитывается сезонность, потому что в теплый период их берут лучше, а следовательно из нужно завозить чаще. В принципе, если говорить о товарных запасах данного магазина, то нужно сделать акцент на то, что он сравнительно небольшой и товаров много не заказывается, и они долго в торговом зале и на складах не задерживаются. Анализ состояния товарных запасов. В ходе анализа рассчитывается время обращения товаров в днях.

tдн = (средние ТЗ х число дней отчетного периода)/VТО

Средние ТЗ = 9840393,23+12364005,1+140138,45+7865460,57)/4 = 11020927,34 руб.

tдн = (11020927,34 х 90)/12600000 = 87,47 дней

Исходя из формулы видно, что товарных запасов хватает.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

>