Среда международного маркетинга: ее составляющие и изучение

Изучение среды международного маркетинга - одно из первых главных комплексных решений, принимаемых в сфере международного маркетинга. Международный рынок динамичен. На него оказывает влияние ряд факторов глобального характера, среди них: интернационализация производства в рамках мировой экономики, становление европейской валютной системы и введение единой денежной единицы Евро, локальные конфликты, рост экономической мощи азиатских стран на мировом рынке (Япония и т.д.).

Среду международного маркетинга формируют влияющие на него факторы (рис.1.2).

Факторы конкуренции

Экономические факторы

Политические факторы

Зарубежная среда (неконтролируемые факторы)

Говоря об отечественных неконтролируемых факторах, отметим, что в отдельных случаях фирмы могут повлиять на некоторые из них через промышленные ассоциации, фонды поддержки бизнеса и т.п. Данные факты скорее исключение, чем правило. В основном экономический климат, конкурентные и политические силы принимаются таковыми, какие они есть.

Когда фирма решает выйти на внешний рынок, она зачастую должна действовать, не имея совершенно никаких возможностей оказывать влияние на факторы зарубежной среды. Для зарубежного рынка существуют семь основных типов неконтролируемых факторов. При схожести трех из них есть другие важнейшие: уровень технологии, географическая среда и инфраструктура, структура распределения и факторы культурного окружения.

Очевидно, что зарубежные неконтролируемые факторы имеют более сложную структуру, чем отечественные. При выходе на внешний рынок торговец (фирма, компания) сталкивается с необходимостью наличия большого массива информации, совершенно новой по структуре и содержанию. Это обусловливает наличие трудностей при выборе направлений поиска информации: либо сбор информации производить собственными силами, либо привлекать компании, специализирующиеся на данном процессе, что сопряжено с финансовыми затратами (часто значительными).

Рассмотрим каждую из групп зарубежных неконтролируемых факторов. Любой фактор - источник неопределенности для фирмы, выходящей на внешний рынок.

Так, политические факторы могут оказаться решающими. Немаловажный аспект - знание местных политических кругов, вхожесть в них, знание реальной политической конъюнктуры. Взгляды политиков на присутствие иностранных дельцов, на свободную конкуренцию имеют жизненно важное значение для любого желающего получить доступ на международный рынок. Приведем примеры:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

>