Международная политика цен

Определению международной политики цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны коммерческой дирекции и генеральной дирекции любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность за границей. Действительно, определение цен - это как раз та часть маркетинговой политики, которая самым непосредственным образом влияет на динамику продаж и рентабельность; любой ложный шаг здесь немедленно сказывается на результатах.

Кроме того, принятие решения в области цен является крайне сложным, так как связано с необходимостью учитывать многие факторы, к которым относятся:

* себестоимость товара или, вернее, ее оценка при помощи различных способов подсчета;

* предполагаемые реакции покупателей на возможные цены;

* конкурентная цена и ее способность к изменениям;

* возможное вмешательство государственных властей путем административного контроля цен.

В международном плане все эти факторы варьируются в зависимости от страны, что еще больше осложняет принятие решения.

Практически выработка международной политики цен предполагает определение оптимальной продажной цены товаров или услуг для каждой отдельной страны, затем внесение необходимых поправок для обеспечения единства цен.

Понятие и виды мировых цен

Главной составляющей эффективности внешнеторговой сделки в большинстве случаев выступает цена. Поэтому правильное определение и согласование с партнерами цены товара является самой существенной частью подготовки контракта. Ориентиром цены для большинства товаров служит его мировая цена, которая формируется преимущественно главными поставщиками и покупателями этого товара на мировом рынке под влиянием производства, спроса и сложившейся конкуренции. Мировая цена определяется в ведущих центрах торговли и устанавливается в ходе осуществления крупных и регулярных сделок с товаром. Отдельные случайные сделки, в которых цена может значительно отличаться от нормально складывающейся, не являются представительными и могут служить только для понимания процессов торговли.

Для мировой цены, на которую приходится ориентироваться при заключении договора купли-продажи, характерны следующие признаки:

- она используется в регулярных сделках на важнейших рынка;

- это цена, по которой производятся крупные экспортные и импортные операции на обычных условиях для большинства рынков. Цены, рассчитанные по бартерным компенсационным сделкам, поставкам для государственных нужд и в рамках совместной деятельности, в расчет не принимаются;

- это цена товаров в таких сделках, платежи по которым ведутся на общих условиях в свободно конвертируемой валюте.

Можно говорить о том, что единой мировой цены никогда не существует, а существует некая средняя величина, которая складывается при названных условиях с учетом валюты платежа, условий расчетов, характера поставки, места и времени продажи и т.п. Наиболее легко определить мировые цены на сырьевые товары, при условии, что такие товары имеют выраженную географическую привязку и проявляются в основном через биржевую торговлю.

Мировые цены на готовую продукцию, особенно на сложное оборудование, определяются значительно труднее в зависимости от спроса, предложения и складывающихся затрат производителя. Разброс мировой цены на готовые товары значителен и зависит от многих факторов. В настоящее время ориентирами мировых цен могут служить:

* на алюминий и пшеницу - экспортные цены Канады;

* на пиломатериалы - экспортные цены Швеции;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>