Информационное и коммуникационное обеспечение международного маркетинга

В России маркетинговые агентства помогают определить степень известности и популярности различных марок, фирм-производителей, фирм-продавцов, изучить сложившийся в глазах потребителя имидж товара или фирмы.

Наиболее распространенной услугой российских маркетинговых агентств является изучение рынка и деятельности фирм-конкурентов. Исследование основано на сборе, анализе данных и выдачи информации: можно ли закрыть ип с долгами по налогам

- об объеме внутреннего производства;

- об объеме импорта на рынках потребительских товаров;

- о динамике показателей за последние годы, месяцы, любой указанный период времени;

- о распределении прямого импорта и внутреннего производства по регионам Российской Федерации;

- о структуре российского импорта по странам-экспортерам.

Такая информация позволяет определить доли рынка, занимаемые как российскими фирмами на внутреннем рынке, так и доли иностранных компаний в общем объеме российского импорта из стран-экспортеров.

Новыми для России стали услуги, перечисленные далее:

* сбор информации о маркетинговых мероприятиях и маркетинговой политике конкурентов;

* сбор информации и помощь при бизнес-планировании;

* социологические исследования, в том числе изучение отношения покупателей к приобретению проектируемого заказчиком товара по предлагаемой цене.

Информацию общего характера помимо агентств маркетинговых исследований предлагают также дайджест-агентства, которые получили наибольшее распространение в США. Получение маркетинговой информации через дайджест-агентства прежде всего интересует предприятия, деятельность которых основывается на информации, поступающей из средств массовой информации. Дайджест-агентства занимаются обработкой СМИ и предоставлением ее по тематическим выборкам или заказным тематикам. Примером может служить независимое агентство What the Papers Say (WPS). Здесь ежедневно просматривают все важнейшие периодические издания на территории России, стран СНГ и Балтии, изучают теле-радиоэфир Москвы и Петербурга и на основе этого формируют тематические подборки газетных вырезок, транскриптов теле- и радиопередач, периодические дайджест-бюллетени на русском и английском языках по вопросам, представляющим широкий интерес.

Тематикой данных подборок может стать:

* политическая, деловая, экономическая жизнь России, стран СНГ, Балтии в целом или в отдельных сегментах территории;

* новые экономические, финансовые или партнерские отношения между крупными предприятиями;

* межнациональные отношения, конфликты;

* статистика и опросы общественного мнения по различным вопросам.

Многие дайджест-агентства выпускают тематические еженедельные дайджесты. Среди экономических тематик наиболее популярны:

* российские банки;

* реклама и маркетинг в России;

* страховой бизнес.

Таким образом, дайджест-агентства выходят за пределы традиционного представления о СМИ только как об источнике информации. Через агентства информация СМИ позволяет представить полную картину текущих событий и будущих тенденций в стремительно меняющемся экономическом, политическом и социальном положении страны.

За рубежом источниками информации являются следующие.

Кредит-бюро. Они предоставляют и маленькую справку о фирме, и подробнейший отчет о ее деятельности, и конфиденциальную информацию, поступающую от обработки огромных информационных массивов и от их агентов в других компаниях, банках, государственных органах.

Торгово-промышленные палаты стран, городов, административных территорий. Палаты помогают желающим в установлении деловых контактов, для чего осуществляют свои издания, введут информационно-коммерческую деятельность, включаются в коммерческие компьютерные сети.

Банки. Современные банки стали хранилищами деловой информации. Причем эта информация касается не только их клиентов, но и всего рынка, с которым имеет дело банк.

Фирмы, которые специализируются на информационном обслуживании, консультациях, инжиниринговых, брокерских услугах либо находятся в тесных связях с искомым партнером.

Государственные учреждения, где регистрируются вновь созданные предприятия.

Союзы предпринимателей.

Организации содействия развитию производства и экспорта.

Фондовые биржи.

Информацию по инофирмам можно найти в фирменных справочниках, монографиях, периодической печати, каталогах, брошюрах, рекламах, с помощью компьютерных сетей, на выставках, в годовых отчетах, специальных источниках.

Важным источником общей информации по фирмам отдельных отраслей промышленности и других сфер экономики являются статистические публикации отдельных стран и специализированных органов ООН по экономике и отдельным отраслям. Далее важным источником информации о зарубежных фирмах являются общеэкономические и общеотраслевые газеты и журналы, издаваемые практически во всех странах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>