Организация маркетинга в системе управления международными компаниями

Организация маркетинга в системе управления компаниями, в том числе и международными, включает:

построение (совершенствование) структуры управления маркетингом;

подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации;

распределение задач, прав и ответственности среди сотрудников маркетинговых служб; https://pravoslavy.ru

создание условий для эффективной работы сотрудников (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);

налаживание эффективного взаимодействия маркетинговых и других служб.

Организационная структура маркетинговой деятельности международной компании может быть определена как совокупность отделов, подразделений, служб, в состав которых входят работники, выполняющие те или иные функции по координации работ в области маркетинга на внешних для компании рынках.

Не представляется возможным определить единую, универсальную структуру организации международной маркетинговой деятельности. Небольшие организации, работающие в быстроменяющихся условиях, используют гибкие децентрализованные структуры (чаще на отдельных локальных страновых рынках). Крупные организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные и жесткие структуры.

Выбор того или иного варианта организационной структуры маркетинговой деятельности международной компании зависит от ряда факторов, основными из которых являются:

размер предприятия;

величина его ресурсов в стране и за рубежом;

специфика выпускаемой продукции;

величина, число и постоянство внешних рынков, на которых предприятие работает;

сложившаяся структура управления предприятием в целом.

При организации структуры управления маркетинговой деятельностью предприятия, в том числе и международного маркетинга, необходимо соблюдение следующих принципов ее построения.

Принцип единства целей, то есть деятельность всех выделенных структурных единиц, должна быть направлена в едином направлении на достижение целей организации в целом.

Принцип достаточной простоты структуры предполагает, что каждый работник должен четко представлять всю иерархию связей конкретной организационной структуры, что подразумевает его приспособление к деятельности и активное участие в реализации планов и достижении целей.

Принцип эффективной системы связей между подразделениями подразумевает, что организационная структура должна обеспечивать четкие информационные каналы, эффективный документооборот и систему обратных связей.

Принцип единого подчинения предполагает, что каждый служащий должен подчиняться только одному начальнику. Для совокупности подразделений, имеющих одну и ту же цель, должен быть определен один руководитель.

Принцип малозвенности структуры подразумевает, что минимизация количества звеньев структуры по вертикали сокращает длительность периода и повышает качество передачи информации “снизу вверх” и распоряжений руководства “сверху вниз”.

Деятельность компании в области международного маркетинга может быть организована в следующих формах(рис.4.12 - 4.14, табл.4.6):

разделения функций маркетинга (функциональная оргструктура управления маркетингом);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>