Планирование службы маркетинга фирмы, выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара

Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на этом рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара (один из видов настольной копировальной техники) и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена и проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счет своего предложения почти полностью удовлетворяют потребность в такой технике. Для успешного внедрения на этот новый рынок руководство фирмы поручает службе маркетинга разработать предложения по рациональному объему продаж и ценовой стратегии по данному товару с учетом возможной максимизации прибыли.

Исходные данные

1. Структура затрат

2. Кривая спроса

3. Технические параметры

4. Перечень ключевых факторов

1. Структура затрат при исходном объеме производства 15 тыс. шт.

Статьи затрат

Сумма на весь выпуск,

млн. у. д. е.

1. Основные материалы

8,0

2. Вспомогательные материалы (5% от ст. 1)

 

3. Топливо и энергия на технологические нужды (10% от ст.1)

 

4. Основная заработная плата рабочих

4,0

5. Дополнительная заработная плата рабочих (23% от ст. 4)

 

6. Отчисления в социальные фонды (26 % от ст. 4+5)

 

7. Цеховые расходы

16,0

8. Общефирменные расходы

 

· на рекламу и сбыт

4,4

· управленческие и прочие

2,2

· транспортные

3,0

9. Суммарные издержки

 

10. Чистая прибыль до вычета налогов

 

В составе цеховых расходов планируются затраты на упаковку в размере 5,5 у. д. е. за единицу.

В составе общефирменных расходов:

· торговые издержки 22 у. д. е. за единицу на заработную плату торговых работников и 4,5 у. д. е. за единицу на зарплату коммерческого директора;

· расходы на транспортировку и распределение товара включают затраты на доставку до потребителя 7 у. д. е. на одно изделие и 6,5 у. д. е. на его установку.

2. Динамика спроса на рынке аналогичных товаров

характеризуется следующими параметрами

Цена за единицу, у.д.е.

Объем продаж, шт.

2900

15000

6000

11000

7800

5000

9000

3000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>