Планирование службы маркетинга фирмы, выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара
Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на этом рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара (один из видов настольной копировальной техники) и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена и проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы, которые за счет своего предложения почти полностью удовлетворяют потребность в такой технике. Для успешного внедрения на этот новый рынок руководство фирмы поручает службе маркетинга разработать предложения по рациональному объему продаж и ценовой стратегии по данному товару с учетом возможной максимизации прибыли.
Исходные данные
1. Структура затрат
2. Кривая спроса
3. Технические параметры
4. Перечень ключевых факторов
1. Структура затрат при исходном объеме производства 15 тыс. шт.
|
Статьи затрат |
Сумма на весь выпуск, млн. у. д. е. |
|
1. Основные материалы |
8,0 |
|
2. Вспомогательные материалы (5% от ст. 1) | |
|
3. Топливо и энергия на технологические нужды (10% от ст.1) | |
|
4. Основная заработная плата рабочих |
4,0 |
|
5. Дополнительная заработная плата рабочих (23% от ст. 4) | |
|
6. Отчисления в социальные фонды (26 % от ст. 4+5) | |
|
7. Цеховые расходы |
16,0 |
|
8. Общефирменные расходы | |
|
· на рекламу и сбыт |
4,4 |
|
· управленческие и прочие |
2,2 |
|
· транспортные |
3,0 |
|
9. Суммарные издержки | |
|
10. Чистая прибыль до вычета налогов |
В составе цеховых расходов планируются затраты на упаковку в размере 5,5 у. д. е. за единицу.
В составе общефирменных расходов:
· торговые издержки 22 у. д. е. за единицу на заработную плату торговых работников и 4,5 у. д. е. за единицу на зарплату коммерческого директора;
· расходы на транспортировку и распределение товара включают затраты на доставку до потребителя 7 у. д. е. на одно изделие и 6,5 у. д. е. на его установку.
2. Динамика спроса на рынке аналогичных товаров
характеризуется следующими параметрами
|
Цена за единицу, у.д.е. |
Объем продаж, шт. |
|
2900 |
15000 |
|
6000 |
11000 |
|
7800 |
5000 |
|
9000 |
3000 |

